С 25 по 30 августа в подмосковном Жуковском пройдет Международный авиакосмический салон МАКС-2015. Уже двенадцатый год подряд организаторы не перестают удивлять и простых обывателей, и профессионалов. Большинство событий еще держатся в тайне, но замминистр промышленности и торговли РФ Андрей Богинский, заместитель генерального директора Ростех Дмитрий Шугаев приоткрыли журналистам завесу.

 

Бизнес-дни

 

Площадка МАКСа служит местом диалога российских технологов и зарубежных компаний. Первые три дня МАКС-2015 объявлены бизнес-днями. В том году в салоне примут участие 30 стран, а это – порядка 600 российских компаний и 150 иностранных. И это несмотря на попытку Запада изолировать Россию.

«Только по линии самого Ростеха в рамках проведения МАКСа запланировано порядка 20 переговоров с иностранными делегациями. Это хороший показатель, хотя, конечно, происходит некоторое замещение в пользу наших азиатских партнеров (я бы даже скорее назвал это укреплением связей). Тем не менее, большинство европейских партнеров не отказались от участия», - сказал Дмитрий Шугаев, заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех.

24 августа впервые в истории МАКСа пройдет Евразийский Аэрокосмический Конгресс. Он будет посвящен вопросам обеспечения устойчивого развития и совершенствования управления в авиационно-космической отрасли.

Как заявил замглавы Минпромторга РФ Андрей Богинский, на авиасалоне тему совместного создания с Китаем нового вертолета весом 38 тонн и грузоподъемностью 15 тонн. Коммерческий контракт и межправительственное соглашение Россия рассчитывает подписать до конца этого года.

Еще в мает холдинг «Ростеха» «Вертолеты России» и Китайская корпорация авиационной промышленности (AVIC) подписали рамочное соглашение о сотрудничестве по проекту передового тяжелого вертолета.

Согласно документу, стороны будут сотрудничать по всем направлениям разработки и подготовки к серийному производству нового тяжелого вертолета Advanced Heavy Lift (AHL).

Как ожидается, спрос на новую машину в Китае может составить более 200 вертолетов в период до 2040 года. Вертолет будет приспособлен для круглосуточной эксплуатации в жарком климате, в высокогорье, и при любых погодных условиях.

Напомним, МАКС проводится под патронажем президента РФ.

 

Шаг в будущее

 


Помимо развития международного диалога, целью МАКСа является и демонстрация достижений российских компаний.

Только Ростех будет представлен на авиасалоне 14 холдингами и организациями. Корпорация обещает порадовать и специалистов, и зрителей новыми экспонатами. Это, прежде всего, по словам Шугаева, разработки Объединенной двигателестроительной корпорации. Интересную продукцию представит Технодинамика - систему с электрическим приводом колеса шасси для региональных и ближнемагистральных самолетов.

Кроме того, Объединенная приборостроительная корпорация (она также входит в "Ростех") представит новейший беспилотник "Чирок". О нем ИА Росинформбюро уже рассказывало читателям, когда разработчики представили аппарат в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2015».

"ОПК представит летательный аппарат с шасси на воздушной подушке под названием "Чирок". Это (шасси) дает возможность использовать этот беспилотник на любом грунте, а самое главное — использование во взлетной подушке абсолютно новых материалов, которые точно можно назвать "супер ноу-хау" нашей промышленности", — сказал Шугаев.

Преимуществом "Чирка" в военной сфере является то, что он несет вооружение не на подвесе — конструкция аппарата позволяет прятать вооружение в корпус. Благодаря этому беспилотник сложнее заметить, к тому же аэродинамические свойства заметно улучшаются.

На МАКС- 2015 будет представлен и истребитель МиГ последнего пятого поколения, не вошедший в серийное производство. Модель носит название "Проект 1.44", она разрабатывалась в восьмидесятые-девяностые годы и находилась на вершине технологического развития. На истребителя были возложены большие надежды.

На МАКСе также запланирована организация передачи некоторых изделий Минобороны в рамках госзаказа.

 

Дуглас Су - 27

 

Но даже тем, кто не знаком со всеми тонкостями российской авиации, будет крайне познавательно приехать на МАКС.

На МАКСе 2015 легендарные  Дуглас С-47 будут переданы в Центральный музей Вооруженных сил РФ. Напомним, из США, через Аляску и Сибирь в Москву летят самолеты, которые в годы Великой Отечественной войны СССР получал по ленд-лизу. Уникальный совместный российско-американский авиационный проект «Аляска — Сибирь–2015» стартовал 17июля. Отважные летчики на тех самых  самолетах преодолевают «трассу мужества».

Ну а для любителей современных аппаратов – выступление «Крыльев Тавриды». Пилотажная группа была образована в прошлом году в честь воссоединения Крыма с Россией. Выступления асов некоторые уже могли видеть на Параде Победы в Москве.

По словам организаторов, погода обещает быть летной. Правда, от капризов природы никто не застрахован и страховаться организаторы не намерены. Разгон облаков над Жуковским не планируется.

  Марина Староверкина