Бизнес-дни 12-го международного авиакосмического салона МАКС-2015 подходят к своему логическому завершению. И хотя официально авиасалон, открывший свои двери для посетителей во вторник, завершится лишь 30 августа, многие участники салона уже сегодня подводят итоги своей работы и рассказывают о наиболее перспективных заключенных контрактах. И в принципе, им есть чем похвастаться. Напомним, МАКС-2015 принимают участие около 760 компаний,  609 из них — российские. 

 

Sukhoi Superjet 100

 

Наверное, любая авиакомпания мечтает пополнить свои парки самыми современными самолетами. Авиакомпании SCAT (Казахстан) в этом вопросе сильно повезло. В скором времени она получит в аренду 15 воздушных судов самолета Sukhoi Superjet 100. Соответствующий контракт был подписан на МАКС-2015 между ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" и АО "Авиакомпания SCAT" (Казахстан). Твердый контракт предполагается заключить не позднее 1 августа 2016 года.

Между тем твердый контракт на поставку 32 самолетов Sukhoi Superjet 100 также подписали "Гражданские самолеты Сухого" и Государственная транспортная лизинговая компания. Самолеты будут переданы в операционный лизинг российским и зарубежным авиаперевозчикам. При этом, как отметили в пресс-службе компании, лизинговая компания получит взнос в уставный капитал в размере 30 млрд рублей

Десять судов семейства Sukhoi Superjet 100 получит мексиканская авиакомпании Interjet. Меморандум о сотрудничестве с ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", АО "Гражданские самолеты Сухого" и SuperJet International S.p.A. подписала делегация "Внешэкономбанка".

Представители Ирана также заявили о намерении приобрести самолеты Sukhoi Superjet 100. Что ж, видимо, продукция отечественного гражданского самолетостроения действительно произвела большое впечатление на потенциальных заказчиков, особенно на зарубежных. 

 

Авиационный кластер

 

Сегодня Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), правительство Московской области и Агентство стратегических инициатив (АСИ) подписали соглашение о создании авиационного кластера на территории округа Жуковский. 

По словам президента ОАК Юрия Слюсаря, инвестиции в модернизацию инфраструктуры предприятий ОАК в Жуковском превысили 10 млрд рублей. "Мы открываем штаб-квартиру, создаем более 2 тыс. современных рабочих мест", - добавил он.

Строительство штаб-квартиры завершится уже в этом году, также будет реконструирована взлетно-посадочная полоса и ремонтные ангары для воздушных судов.

 

Аэрокосмическая индустрия

 

Ракетно-космическая отрасль также отметилась подписанием ряда солидных контрактов. Среди которых можно выделить кредитное соглашение, подписанное между Внешэкономбанком и "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК), о предоставлении финансирования для реализации проектов ОДК, запланированных в федеральной целевой программе "Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы".

Отмечается, что кредитные средства в размере 842 млн рублей предназначены для реализации проектов реконструкции и техперевооружения испытательного стенда самарского ОАО "Кузнецов" и производственной базы уфимского ОАО "УМПО" для производства компонентов и агрегатов вертолетных двигателей ВК-2500. 

Кстати, на днях компания ОДК получила сертификат типа АР МАК на новый отечественный турбовальный двигатель ТВ7-117В. "Этот сертификат дается не каждый год. Это очень серьезный шаг вперед", - говорит генеральный конструктор ОДК Гейкин Валерий.

 

Кадровый вопрос

 

Между тем в авиационной отрасли озаботились проблемами кадров, и 27 августа на авиасалоне Холдинг «Технодинамика», «Объединенная авиастроительная корпорация», «Объединенная двигателестроительная корпорация», «Вертолеты России» и «Концерн «Радиоэлектронные технологии» заключили соглашение о сотрудничестве по вопросам кадрового обеспечения авиационной отрасли. 

Для любой наукоемкой отрасли кадровый вопрос является крайне важным, ведь в настоящее время он стоит довольно остро, сказал глава "Технодинамики" Максим Кузюк. А для того, чтобы получить конкурентоспособные кадры, по его словам, нужно внедрять в инженерное образование лучшие практики.

Подписанты подчеркнули важность данного соглашения. По их словам, необходимо вести плотную работу с высшими и средне-специальными учебными заведениями, чтобы скорректировать программы подготовки под реальные нужды отрасли.

Российский рынок, несмотря на сложную геополитическую ситуацию в мире, для зарубежных партнеров продолжает оставаться стратегическим. Большинство сделок в рамках трех бизнес-дней МАКСа были заключены в гражданской авиации.

Алиса Ермакова