14 мая в Госдуме состоялось заседание Комитета ГД по вопросам собственности, на котором Комитет решил рекомендовать Госдуме принять в первом чтении законопроект в части распоряжения Олимпийскими объектами федерального значения. Его полное наименование: проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Договор мены Олимпийских объектов

 

Суть законопроекта заключается в том, что Олимпийские объекты федерального значения, которые были созданы в рамках реализации заключенных с государственной корпорацией «Олимпстрой» соглашений и находящиеся в частной собственности, могут быть переданы в федеральную собственность в порядке обмена на объекты, находящиеся в федеральной собственности.

 антон жарков

«Эксплуатация автодороги не является профильным видом деятельности ОАО «РЖД», а затраты на ее содержание и ремонт требуют отвлечения средств, необходимых для развития железнодорожной отрасли».

Внесение изменений в действующее законодательство необходимо для того, чтобы передать в федеральную собственность автомобильную часть совмещенной автомобильной и железной дороги «Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», а взамен ОАО «РЖД» получит другие железные дороги, построенные на средства федерального бюджета.

На заседании депутат Госдумы, член Комитета по вопросам собственности Антон Жарков пояснил, что в общем Комитет по вопросам собственности поддерживает эту концепцию.

«Эксплуатация автодороги не является профильным видом деятельности ОАО «РЖД», а затраты на ее содержание и ремонт требуют отвлечения средств, необходимых для развития железнодорожной отрасли», - подчеркнул депутат.

В свою очередь, начальник департамента управления имуществом управления ОАО «РЖД» Игорь Пачосик отметил, что данный законопроект полностью поддерживается министерствами и правительством РФ.

«У нас есть те автодороги, которые нам несвойственны и мы эти дороги передаем в федеральную собственность», - заявил Пачосик.

 

Коллизия в приватизации

 

Вместе с плюсами данного способа отчуждения Комитетом были также отмечены и его минусы.

По словам Жаркова, представленная редакция законопроекта является в правовом отношении некорректной и повлечет за собой возникновение коллизии между положениями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горно-климатического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку к числу способов отчуждения государственного и муниципального имущества путем приватизации не относятся сделки мены государственного и муниципального имущества.

Отчуждение имущественных объектов путем заключения сделок мены на иное имущество, в том числе Олимпийские объекты, не является приватизацией.

Таким образом, отчуждение из федеральной или муниципальной собственности имущественных объектов путем заключения сделок мены на иное имущество, находящееся в частной собственности, в том числе Олимпийские объекты, не является приватизацией государственного и муниципального имущества. Поэтому не может входить в сферу правового регулирования Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

По мнению членов Комитета, необходимо уточнить сферу правового регулирования ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и внести в него соответствующие изменения. Также в законопроекте отсутствуют порядок и процедура заключения сделки по обмену имущества. Кроме того, непонятно каким-образом будет осуществляться механизм оценки автомобильной части совмещенной дороги. Именно поэтому законопроект нуждается не только в юридической, но и технической доработке.

 справка

В 2013 году в рамках реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД», предусматривающей строительство железнодорожной инфраструктуры к олимпийским объектам, за счет средств из федерального бюджета была построена совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер - горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», которая является олимпийским объектом федерального значения.

Автодорога представляет собою сооружение длиной 45,6 км. с шестью транспортными развязками, соединяющими через р. Мзымта действующую автодорогу А- 149, сорока автодорожными мостами и тремя автодорожными тоннелями. Стоимость автомобильной составляющей совмещенной дороги составляет 81,3 миллиард рублей.

Алиса Ермакова