Кампания, которую ведет демократическая коалиция по подготовке к выборам в заксобрание Новосибирской области, идет к финишу. При этом действия Демкоалиции продолжают обрастать скандалами и жалобами ее участников – волонтеров. Негативную оценку действиям и свое недоумение замыслу, который похож на аферу, активисты-волонтеры, не стесняясь, высказывают на страницах социальных сетей.

Как пишет на своей страничке Анжелика Алексеенко из Новосибирска, обучение было долгим и нудным, но дальше «наступало одно разочарование за другим». Нежелание жителей подписываться за список неизвестных им оппозиционеров преследовало сборщиков в Новосибирске. «Начав делать поквартирный обход, я сначала воспринимала отказы как отсутствие опыта и может быть моей уверенности, - рассказывает Анжелика. - Но отказы и негатив, как правило, происходят не с самого начала диалога, а ровно с момента, как жители (если они и пошли на диалог) узнают кандидатов и партию, за которую идет сбор подписей». Один за одним, по ее словам, следовали отказы – негативные эмоции и парочка «крепких» выражений в свой адрес. «Устав от негатива, который поступает в адрес демкоалиции, от постоянных требований, что подписей должно быть больше, и в целом от неграмотного построения работы я сообщила, что больше не приду», - признается она.

О том, что штаб демкоалиции в Новосибирске не рассчитался за работу, на своей страничке в соцсети рассказал еще один волонтер-сборщик Алексей Легачев. По словам молодого человека, согласно договору, деньги должны были заплатить в течение трех дней после сдачи подписей, однако они не поступили на счет и спустя неделю после положенного срока. «Свои первые листы я отдал в штаб 29 июня, а сегодня уже 8 июля. То есть прошло 10 дней, а денег все еще нет», - пояснил тогда Легачев. При этом он обратил внимание на то, что в штабе царит «какая-то несерьезная атмосфера». «В штабе бардак – все листы, которые мы приносим, сваливают в кучу и ничего не проверяют. Также, как мне известно, данные каждого сборщика подписей заверяются нотариально. Я же за все время ни разу не был у нотариуса, мои данные никто не запрашивал и не заверял», - пишет Легачев, сетуя на равнодушие организаторов, «ощущение, что … на результаты им все равно». И добавляет: «Я искренне считал, что ПАРНАС - это прогрессивная партия, а на деле оказалось, что это сборище мошенников и политиканов. Теперь я больше не хочу собирать подписи и вообще помогать штабу с таким отношением. И вам не советую», - резюмировал молодой человек.

Еще одна бывшая сборщица Оля Варик считает, что подписи местных жителей должны собирать те, кто слишком сильно любит Демкоалицию. «Отказ за отказом, квартира за квартирой, но с одного подъезда, предположим около 40 квартир, удается собрать 1-2 подписи, - делится девушка в соцсетях. – Нужно слишком сильно любить «Демократическую коалицию», чтобы обходить квартиры целый день…»

А по словам волонтера Александра Еременко, «подписи дают так трудно, что без волшебства, мне кажется не собрать». Молодой человек также сетует на то, что сборщиков становится все меньше: «Набор в сборщики идет регулярно, но текучка дает о себе знать», - пишет Еременко на своей страничке в соцсети.

Комментарии сборщиков за списки Демкоалиции в регионах рисуют неутешительную картину, несмотря на громкие рапорты Леонида Волкова. Тем временем в регионах звучат мнения, что теперь оппозиционеры будут действовать по традиции и накопившиеся промахи, которые могут проявиться при проверке подписей за списки Демкоалиции, будут приписаны власти.

Сергей Валерьев