- Владимир Борисович, расскажите об основных задачах пилотируемого транспортного корабля нового поколения.

-  Пилотируемый транспортный корабль нового поколения нужен для доставки людей на Луну. Сначала на окололунную орбиту в беспилотном режиме планируется отправить специальный взлетно-посадочный комплекс, затем уже корабль с экипажем из четырех человек.  После стыковки на орбите Луны экипаж перейдет в этот комплекс из корабля, осуществит посадку и приступит к выполнению своих задач на лунной поверхности. После того, как работа будет завершена, космонавты в лунном модуле поднимутся на орбиту, состыкуются с кораблем, перейдут в него и вернутся на Землю. Это основное предназначение ПТК НП.

Также корабль может быть использован для доставки экипажей и грузов на борт орбитальных станций, летающих вокруг Земли.

- Есть ли аналоги у пилотируемого транспортного корабля в России или за рубежом?

- На сегодняшний день нет ни одного действующего корабля, который мог бы летать к Луне. Все они находятся на стадии разработки.

- На каком сейчас этапе находится разработка нашего корабля?

- Есть несколько этапов создания корабля. Мы сейчас находимся на третьем этапе – это разработка конструкторской документации, изготовление опытных изделий и автономные испытания. Этот этап мы планируем завершить к 2017 году и выйти на первый полет в  конце 2021 года (но это беспилотный полет: корабль – вещь серьезная, сразу сажать туда экипаж – большой риск).

Поэтому прежде чем запускать корабль с людьми на борту  необходимо тщательно отработать все основные элементы полета – выведение, посадку, орбитальные операции. Только после этого можно говорить о том, что корабль пригоден для доставки экипажей на борт орбитальной станции. Следующий этап – отработка лунных маневров. Это облет Луны, посадка со второй космической скоростью. Дело в том, что посадка на таких скоростях влечет за собой сильный нагрев поверхности возвращаемого аппарата.

- Корабль будет использоваться только для российских нужд?

- Корабль полностью наш, но мы готовы кого-нибудь куда-нибудь «подвезти». Это возможно.

- Будут ли использоваться ли какие-либо новые технологии при изготовлении перспективного пилотируемого транспортного корабля?

- При создании корабля используется очень много новых технологий, включая элементы конструкции корпуса, применяемые материалы (командный отсек возвращаемого аппарата будет изготавливаться из композитов),  системы, приборы, принципы управления на этапах выведения, причаливания и посадки. В рамках кооперации в создании корабля задействовано огромное количество предприятий по всей стране, это рабочие места, это новые технологии.

Космонавтика всегда являлась двигателем всей высокотехнологичной промышленности. Она как локомотив, который тянет за собой все остальное. Например, возьмем «Буран» - крылатые космические аппараты. Мы до сих пор используем результаты научных разработок, которые были сделаны на этапе создания орбитального комплекса «Буран». Они до сих пор инновационны.

- А чем  преимущество корпуса из композитов?

- Меньшая масса. На Луне каждый килограмм очень дорого стоит. Чем ниже масса, тем лучше.