1 июля Мосгорсуд рассматривает жалобу о продлении срока ареста Надежде Савченко, обвиняемой по делу о гибели российских журналистов. Украинская защита не устает подавать апелляции. Остервенение Киева в попытках доказать непричастность Савченко к убийству российских журналистов сравнимо, пожалуй,  только с его же рвением убедить мировое сообщество в своей непричастности к другим преступлениям.

 

Рейс MH17

 

Малазийский «Боинг»MH17 потерпел крушение в Донбассе 17 июля 2014 года. На борту самолета находилось 298 человек. Все они погибли. В первые же часы после трагедии высокопоставленные чины правительств США, Великобритании и Украины заявили: им известно, кто причастен к катастрофе. Видимо именно поэтому киевские власти сделали все, чтобы максимально растянуть расследование. Даже безопасность экспертов, приехавших на юго-восток Украины, чтобы собрать доказательства, обеспечивали только ополченцы. А Национальная гвардия, по удивительному совпадению, именно в этот день открыла шквальный огонь по территории, где работала международная комиссия.

Сейчас Нидерланды планируют установить памятник жертвам крушения Boeing в Донбассе, и создать при ООН международный трибунал по расследованию гибели самолета. На этом все. Прошел почти год, а результатов все нет. До сих пор, несмотря на все представленные доказательства, политики, ответственные за развязывание гражданской войны на Украине, как заклинание, твердят: в падении самолета виноваты русские.

 

«Я свой»

 

Впрочем, история с «Боингом» многим может показаться знакомой. Пятнадцать лет назад опять же украинскими стараниями был сбит другой пассажирский самолет - Ту-154М российской авиакомпании «Сибирь», вылетевший из Тель-Авива. В это время на Крымском полуострове проходили военные учения. Самолет был сбит украинской зенитной ракеты С-200 над Черным морем. После трагедии в отставку ушло практически все руководство Министерства обороны Украины. Однако, несмотря на все доказательства, Генпрокуратура Украины закрыла уголовное дело, а в январе 2011 года Киевский апелляционный суд определил, что следователям Межгосударственного авиационного комитета не удалось доказать, что самолет был сбит именно украинской ракетой. 

Погибли 12 членов экипажа и 66 пассажиров, в основном граждан Израиля. Официальный Киев выплатил почти 16 миллионов долларов компенсации родственникам жертв. Позже возмещения убытков потребовала и авиакомпания "Сибирь", однако здесь украинская сторона внезапно заартачилась.

То Министерство обороны требовало дополнительные экспертизы сразу в нескольких институтах, то вообще стало утверждать, что ракета разорвалась на расстоянии около 800 метров от самолета и, следовательно, не могла нанести ему серьезные повреждения.

В итоге украинские военные стали настаивать на том, что самолет летел по "своевременно не заявленному маршруту", и потому "не прошел предупреждения во всех пунктах наблюдения радиотехнических войск Российской Федерации и Вооруженных сил Украины", и к тому же Ту-154 не подавал сигнал "Я свой". 

Хозяйственный суд Киева зимой 2011 года отклонил иск "Сибири" к украинскому военному ведомству. Апелляция, поданная авиакомпанией в октябре 2011 года, также осталась без удовлетворения. Отклонение кассации Высшим хозяйственным судом, поставило точку в этом деле. По крайней мере, в той его части, которая касается всего украинского правосудия. 

 

«Преступление государства»

 

Точку Киев пытается поставить и в преступлениях украинских военных. Только по официальным данным ООН, на Украине за время вооруженного конфликта было убито более 3 600 мирных граждан убиты, почти 9 тысяч ранены. В рамках проекта "Белая книга" было подготовлено более 13 тысяч исков в Европейский суд по правам человека. Взятие в плен, массовые расстрелы, пытки – у этих страшных событий не один свидетель. Однако на это Запад демонстративно закрывает глаза. Пока у власти в Киеве находится нынешнее правительство, придать огласке все нарушения со стороны военных, практически невозможно.

«Существует выражение – преступление государства. Если государство совершает преступление, оно никогда не позволит лицам, ведущим расследование, узнать настоящие имена виновных», - считает политический обозреватель журнала EU Reporter Анна Ван Денски.

Киев проводит расследования годами. Особую роль тут сыграла смена власти: дела то закрываются, то открываются вновь. Так уже почти два года экс-глава Киевской городской госадминистрации Александр Попов ходит на слушания ходит, как на работу. Он обвиняется в пособничестве правоохранителям в разгоне акции в поддержку евроинтеграции 30 ноября 2013 года.

Напомним, дело было заведено Генеральной прокуратурой Украины в декабре 2013 года. Однако уже 12 февраля 2014 года производство по нему было закрыто решением Печерского районного суда Киева в связи со вступлением в силу закона «О внесении изменений в Закон Украины об устранении негативных последствий и недопущении преследования и наказания по поводу событий, которые имели место во время проведения мирных собраний». Впрочем, киевские власти не смогли успокоиться, не наказав «противника евроинтеграции», и в конце июля 2014 года уголовное производство по ходатайству Генпрокуратуры было возобновлено.

В обвинительном акте Генпрокуратуры, датированном 10 февраля, в частности говорится, что Александр Попов был привлечен экс-секретарем Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Андреем Клюевым «для реализации преступного умысла Виктора Януковича, состоявшего в силовом разгоне участников акции протеста на майдане Незалежности». Как установило следствие, господин Попов должен был обеспечить прибытие в ночь на 30 ноября на Майдан работников коммунальных служб со спецтехникой, которые должны были начать установку новогодней елки и благоустройство площади. Как считают в ГПУ, эти действия, по замыслу господина Клюева и второго организатора разгона – экс-главы Министерства внутренних дел (МВД) Виталия Захарченко, должны были стать оправданием силового разгона митинга и помочь избежать критики «в зарубежных средствах массовой информации и высказываниях лидеров ведущих мировых государств».

Впрочем, «лидеры ведущих мировых государств» лучше, чем кто бы то ни был в курсе всей ситуации на Украине, и вряд ли их можно назвать сторонними наблюдателями. Ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что США использует украинский кризис, чтобы помешать развитию сотрудничества между Россией и ЕС, в частности речь идет о взаимодействии с Германией. Он отметил, что его слова основываются на информации из личных источников.

"Я считаю, что союз, открытое партнерство России и Германии необходимо совсем не для того, чтобы опять делить земли и территории, а для того, чтобы встряхнуть Европейский союз и чтобы в этом Европейском союзе возобладала линия на отстаивание своих национальных интересов, интересов государств, которые в этот союз входят, чтобы не отдавать на откуп политику Евросоюза маргиналам, которые выполняют указания из-за океана", — цитирует Интерфакс Лаврова.

  Марина Староверкина