Он сообщил, что несколько месяцев назад,  около 200 чеченцев,  заняли  высоты на севере Сирии.

«Эти люди не знают арабского и  говорят по-русски. Чеченцы  хорошо экипированы, располагают тяжелым оружием и никого не пускают на свою территорию. Кроме того, их командир - шиит, а сами они сунниты. Это возможно только  в военном формировании»,- сказал  Махмуд Аль-Хамза.

Представитель Комитета сирийской революции обвинил чеченцев в жестоком обращении с местными жителями и предположил, что эти военизированные отряды направлены в  Сирию одной из спецслужб.

По мнению эксперта по Ближнему Востоку, военного эксперта Семена Багдасарова, слова оппозиционера не соответствуют действительности:

«У Махмуда Аль-Хамзы бурная фантазия, он регулярно занимается сбросом дезинформации. Пока была информация прямо противоположного характера. К сожалению, в рядах радикальной сирийской оппозиции, салафитских организаций воюют выходцы из Северного Кавказа. Причем на уровне полевых командиров. Под руководством одного такого командира недавно был осуществлен геноцид курдского народа. На границе с Турцией ряд деревень был захвачен, и 450 мирных жителей просто вырезали. Сама сирийская оппозиция не скрывает имя этого полевого командира. Никто этого не отрицает. Подтверждает эти факты и Запад, то есть те страны, которые поддерживают повстанцев. Воюют чеченцы в радикальных организациях, которые, как у нас модно писать и говорить, аффилированы с «Аль-Каидой». В первую очередь, это «Исламское государство в Леванте», а также всем известный Фронт Аль-Нусра».

Все чеченские радикалы воюют на стороне оппозиции, за Асада могут быть лишь члены чеченской диаспоры в Сирии, которые живут там уже давно, уверен член-корреспондент Академии военных наук Анатолий Цыганок.

«Дело в том, что ваххабиты воюют на стороне повстанцев, а еще есть чеченская диаспора на территории Сирии, которая находится там уже сто лет. Вот как раз они могут воевать за Асада. Но то, что ваххабиты воюют на стороне оппозиции, абсолютно точно. И это не только ваххабиты с Кавказа. Еще есть около двухсот человек из стран Центральной и Средней Азии, и тридцать из Китая. Ситуация в Сирии крайне неоднозначная. На гражданской войне брат воюет против брата.  Воюющие на стороне оппозиции делятся друг с другом боевым опытом. Например, те чеченцы, которые воевали в Грозном, имеют опыт действий в городе. Те чеченцы, которые воевали за Каддафи, имеют опыт боевых действий в пустыне. Вопрос передачи опыта вообще сложный. К примеру, «Хезболла» передала опыт «Хамасу», а «Хамас» сейчас воюет на стороне оппозиции. И «Хезболла» теперь  недовольна: ведь целью было, чтобы «Хамас» боролся с сирийскими и израильскими захватчиками».