Постановление от 24.03.2018 № 325 направлено на проведение внутреннего финансового контроля и аудита и взаимоувязано с достижением целевых значений показателей качества выполнения процедур составления и исполнения бюджета.

Постановлением от 24.03.2018 № 326 утверждены новые правила составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.

Проектные принципы управления

Сегодня на первый план экономической политики России выходит цель по расширению потенциала сбалансированного развития страны. Для этого проводится экономическая политика, направленная на решение двух взаимосвязанных задач.

На первый план экономической политики России выходит цель по расширению потенциала сбалансированного развития страны.

Первая – обеспечение стабильности и предсказуемости экономических и финансовых условий.

Вторая – устранение структурных дисбалансов и препятствий для развития. Которые связаны с демографическими вызовами и развитием человеческого капитала, искажениями конкурентного ландшафта и стимулов к инвестициям в условиях сохранения бюджетных ограничений, требует качественного изменения подходов к реализации государственной политики.

Для преодоления этих барьеров основой становится проектный подход, основанный на реализации госпрограмм. Причем, в Минфине считают, потенциал применения проектных принципов управления госпрограммами реализован далеко не в полном объеме.

В Минфине считают, потенциал применения проектных принципов управления госпрограммами реализован далеко не в полном объеме.

Еще в 2016 году для постепенного перехода к проектным принципам Минфином была начата работа по реализации приоритетных проектов. Они обладают рядом существенных особенностей.

Прежде всего, это наличие индивидуального для каждого проекта набора конкретных измеримых целей.

Вторая особенность: концентрация управленческих усилий и бюджетных ассигнований на тех мероприятиях госпрограмм, которые обеспечивают максимальный эффект.

Третье: постоянное участие органов власти и ускоренный порядок принятия управленческих решений.

Четвертое: тесная увязка процедур финансирования с общими управленческими процедурами в рамках проекта. Например, лимиты бюджетных обязательств не могут быть доведены до утверждения сводного плана реализации проекта.

Сегодня в портфеле Правительства России порядка 28 проектов и программ, их реализуют 20 органов власти, 3 института развития.

Сегодня в портфеле Правительства России порядка 28 проектов и программ, их реализуют 20 органов власти, 3 института развития. Каждый регион участвует в реализации от 9 до 20 приоритетных проектов.

Внутренние бюджетные процедуры

27 марта на расширенной коллегии Минфина Дмитрий Медведев обратил внимание участников: «На днях я подписал два постановления, которые позволят укрепить работу в рамках бюджетного процесса. Первое утверждает новые Правила составления федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов на основе программно-целевых принципов планирования. Прежние правила действовали около 10 лет и уже не в полной мере соответствуют задачам».

Постановлением от 24.03.2018 № 326 утверждены новые Правила составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.

Главная цель принятых изменений – формирование федерального бюджета и госфондов на основе программно-целевых принципов бюджетного планирования. И соответственно уточнение полномочий Правительства России, Минфина, Минэкономразвития, Минздрава и Минтруда России.

Правилами предусматривается формирование, согласование, утверждение и представление документов и материалов, разрабатываемых в ГИС «Электронный бюджет».

Правилами предусматривается формирование, согласование, утверждение и представление документов и материалов, разрабатываемых в ГИС «Электронный бюджет».

Аудит и оценка рисков

Постановление от 24.03.2018 № 325 направлено на проведение внутреннего финансового контроля и аудита. И взаимоувязано с достижением целевых значений показателей качества выполнения процедур составления и исполнения бюджета.

Документ устанавливает критерии выбора бюджетных операций, которые могут иметь коррупционные риски, при проведении внутреннего финансового контроля. И определяет инструменты анализа бюджетных рисков при внутреннем финансовом аудите.

Постановление №325 направлено на проведение внутреннего финансового контроля и аудита. И взаимоувязано с достижением целевых значений показателей качества выполнения процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учёта и составления бюджетной отчётности участниками бюджетного процесса федерального уровня. Это так называемые «внутренние бюджетные процедуры».

Также постановлением №325 установлен порядок оценки уровня бюджетных рисков. Под которыми понимаются события, негативно влияющие на выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе оценки возможности проявления коррупционных рисков.

Денис Журенков