"Я прямо запрещаю выводить из страны выгодные судостроительные заказы", - заявил вице-премьер, при этом он добавил, что больше предупреждать не будет. Как подчеркнул Рогозин, вопрос загрузки российских судостроительных предприятий является стратегически важным для страны. Также заместитель председателя правительства России отметил, что закупка техники за рубежом возможна только при наличии соответствующего одобрения в кабмине.

По словам Рогозина, комиссия по импортозамещению должна контролировать любые попытки вывода заказов за пределы страны, передает РИА Новости. Он отметил, что Совет безопасности РФ поручил правительству "разработать предложения по уточнению нормативно-правовой базы в части согласования правительственной комиссией по импортозамещению размещения заказов на морскую технику стоимостью более 1 млрд рублей на иностранных верфях".

Помимо этого, вице-премьер заявил о намерении разобраться в том, какие компании сделали крупные заказы на китайских верфях. По словам Рогозина, "не все крупные заказчики осознали всю серьезность момента, в том числе и политическую ситуацию, которая складывается вокруг нашей страны".

Как рассказал вице-премьер, президенту России попал материал китайского подразделения российского морского регистра судоходства, в котором приводятся достижения регистра по техническому наблюдению за судами в части постройки с 2013 по 2015 год на 7 верфях в КНР, а также за изготовлением материалов и изделий для морских судов на 118 заводах в 48 китайских городах.

Рогозин собирается предметно разобрать этот вопрос, он также попросил доложить, кто выступает заказчиком судов на указанных верфях и есть ли среди них российские компании. Если такие компании найдутся, им придется объяснить, почему они нарушили принятые правительством России требования.

Тема импортозамещения в российской промышленности стала актуальной после введения против России санкций со стороны западных стран в связи с возвращением Крыма в состав России. Одним из знаковых моментов можно считать историю с отказом Франции отдать российской стороне 2 вертолетоносца типа "Мистраль", хотя контракт на строительство таких судов был подписан еще до введения санкций - в 2011 году. Париж долго тянул с решением по поводу передачи "Мистралей" на вооружение российскому ВМФ и в итоге договорился о продаже вертолетоносцев Египту.

Но и здесь российская сторона смогла получить выгоду, поскольку вся внутренняя начинка "Мистралей" была заточена под оборудование производства РФ. Как рассказал позднее посол России в Каире Сергей Кирпиченко, вертолетоносцы, которые получит Египет, в значительной степени будут оснащены российской техникой. Помимо этого, в конце декабря 2015 года вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что компенсация, которую Франция выплатила России за непоставку "Мистралей" превысило затраты российской стороны втрое.