С момента начала операции России в Сирии прошло чуть больше месяца. Напомним, что Россия вступила в борьбу с террористической группировкой "Исламское государство" 30 сентября по просьбе сирийского президента. За это время российским самолетам удалось выполнить более тысячи боевых вылетов и уничтожить при этом 1623 объекта террористов. В результате чего обстановка в Сирии значительно изменилась: террористы понесли огромные потери. Однако говорить о полной победе над террористами в Сирии пока не приходится, ведь по ряду направлений боевики все еще продолжают оказывать сопротивление правительственным войскам. 

На самом деле проблема ИГ является проблемой пропагандистской. Об этом заявила секретарь-координатор Кавказского геополитического клуба Яна Амелина, выступая в Международном мультимедийном пресс-центре  МИА "Россия сегодня", где был представлен доклад "Исламское государство: сущность и противостояние", подготовленный Кавказским геополитическим клубом. По ее словам, РФ делает абсолютно все правильно, громя террористов в их логове. 

Российская военно-воздушная операция является превентивной мерой, которая была предпринята с целью не допущения проникновения на территорию РФ и ее союзников боевиков ИГ и дестабилизации ситуации в Центральной Азии.

Как пояснила Амелина, примечательно, что данный доклад был подготовлен людьми, которые знают ситуацию изнутри, а не из Интернета. На его страницах можно увидеть не только анализ перспектив экспансии ИГ, но и практические рекомендации по нейтрализации деструктивного идеологического влияния этой структуры, сказала она.

 

Ситуация на Северном Кавказе

 

Также Яна Амелина рассказала о том, что изначально так называемое "Исламское государство" хотело распространить свою деятельность на российский Северный Кавказ. Это вызвало должную реакцию правоохранительных органов и властных структур, были предприняты меры безопасности. 

Так, в 2013-2015 гг. правоохранительные органы провели масштабную зачистку северокавказского региона, ликвидировав значительную часть боевиков, отмечает секретарь - координатор Кавказского геополитического клуба. "А за последние два года ситуация на Северном Кавказе стабилизировалась", - пояснила она. Только вот окончательную победу, по ее словам, в этом направлении все-таки праздновать рано.

 

"Черная дыра"

 

В свою очередь эксперт Центра изучения Кавказа, Центральной Азии и Урало-Поволжья Института востоковедения РАН Андрей Арешев пояснил, что угрозы, которые несет в себе ИГ, представляют серьезную опасность для всей Евразии и регионов ШОС. 

"Идея превращения Евразии в "черную дыру", открытую самым низменным страстям и агрессивным устремлениям, обернутым в разнообразные этнонационалистические, кланово-племенные либо квазирелигиозные упаковки, на обозримую перспективу будет наиболее серьезным вызовом как для России, так и для ее ближайших соседей, военно-политических союзников и торгово-экономических партнеров", - пишет в докладе Арешев.

Напомним, что еще в начале года официальные представители России и Индии заявили о наращивании военного и технического сотрудничества между двумя странами. При этом страны одинаково осудили не только сами проявления терроризма, но и политику двойных стандартов в противодействии этому явлению.

 

Палки в колеса

 

Между тем война в Сирии полыхает вот уже несколько лет. При этом Запад намерено затягивает разрешение сирийского кризиса. Эти действия, по словам экспертов, прямо  противоположны намерениям России и ее союзников, стремящихся стабилизировать ситуацию в Сирии и желающих обеспечить там наиболее оптимальные условия для начала политического диалога.

В свою очередь Россия продолжает оказывать Сирии политико-дипломатическую поддержку. По словам главы МИД России Сергея Лаврова, РФ находится в контакте не только с правительством Сирии, но и со всеми оппозиционными группами, работающими внутри этой страны и за ее пределами. При этом Россия сотрудничает со всеми внешними игроками, включая и государства ближневосточного региона, США и европейских партнеров. Ведь, как сказал ранее Лавров, задача внешних игроков помочь сирийцам сесть за стол переговоров на основе заботы о своем государстве и народе.

Однако же США выстраивают свою политику в сирийском кризисе так, чтобы у России было побольше проблем. Всем давно известно, что ИГ – это итог от вмешательства американцев в Сирию и Ирак.

К слову, недавно экс-премьер Великобритании Тони Блэр также признал, что вторжение в Ирак в 2003 году американских военных и их союзников стало одной из основных причин возникновения террористической организации "Исламское государство".

По сути, сирийский конфликт является продолжением тех событий, которые были запущены Западом несколько лет назад в Тунисе, Египте, Йемене, Ливии, получившие название "арабская весна". Дестабилизация положения на Ближнем Востоке была направлена на то, чтобы расшатать внутренние противоречия в исламской республике и тем самым остановить дальнейшее усиление позиции Ирана в регионе. Сирия же здесь сыграла главенствующую роль как ключевой союзник Ирана.

Ранее российский президент Владимир Путин, выступая с трибуны ООН, призывал создать международную коалицию по борьбе с терроризмом. Однако его призыв услышан был не всеми, зачинщики сирийского кризиса так и не поняли, что они натворили, а против России и вовсе началась настоящая информационная война.

Алиса Ермакова