Спустя почти неделю после крушения Boeing 777 власти США признались, что у них нет доказательств прямого отношения России к катастрофе.

Этого и следовало ожидать, никаких доказательств связи Москвы с трагедией у США нет и быть не может. Тем не менее, Вашингтон продолжает обвинять Москву в создании ситуации, которая привела к падению самолета. На брифинге в Вашингтоне, который прошел в ночь со вторника на среду, американские власти весьма осторожно отметили, что, якобы, Россия вооружает ополченцев, но тут же оговорились, что у них нет доказательств того, что лайнер был сбит ракетой с территории РФ.

Основная версия США

Как пишет Huffington Post, основная версия американской стороны гласит, что самолет, совершавший рейс MH 17 по маршруту Амстердам – Куала-Лумпур с 298 пассажирами и членами экипажа, был сбит поддерживаемыми Россией ополченцами ракетой SA 11 класса «земля-воздух». Однако участники брифинга были вынуждены признать, что не знают, кто выпустил ракету и присутствовали ли при этом военные специалисты из России. У них также нет доказательств того, что расчет, выпустивший ракету, проходил подготовку на территории РФ.

«Мы не знаем кто нажал кнопку… Мы не знаем имени, мы не знаем звания, и мы не уверены на 100% в национальности человека, выстрелившего по самолету»,- заявил один из участников брифинга. По мнению американских экспертов, ополченцы, сбившие 12 украинских военных самолетов, скорее всего, ошибочно приняли гражданский лайнер за военный самолет. При этом Вашингтон отказывается рассматривать другие сценарии.

По данным The Wall Street Journal, это реакция США на разбор катастрофы российским Минобороны в понедельник, который в спецслужбах воспринимают как попытку «замутить воду». Главная цель презентации — «не дать хода российской версии», заявил газете высокопоставленный сотрудник одной из разведслужб США.17 июля. Та же позиция севернее Донецка без зенитно-ракетного комплекса "Бук-М1". Он отсутствует. Его перевезли. Для чего?

Вероятнее всего, ополченцы сбили самолет по ошибке, предположил один из выступавших. По его словам, ранее повстанцы сбили 12 украинских военных самолетов. Мотивы запуска ракеты разведке неизвестны, прозвучало на брифинге. Несмотря на размытость деталей и полную неопределенность, сотрудники американской разведки твердо стоят на своем. Они уверены, что отвечать за уничтожение самолета должны ополченцы, хоть и доказательств этого у них нет.

Четкая аргументация

В понедельник в зал оперативных совещаний Минобороны РФ пригласили российских и иностранных журналистов. На брифинге были обнародовали сведения по поводу авиакатастрофы с малайзийским «Боингом» на Украине. При этом звучали не домыслы политиков, как это любит делать США, а по-военному четкая информация, основанная на фактах.17 июля. До катастрофы "Боинг -777". Батарея "Бук-М1" украинской армии развернула боевую позицию у села Зарощинское, что в 50 км восточнее Донецка и в 8 км южнее Шахтерска, что недалеко от позиций ополченцев.

На брифинге начальник Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ Андрей Картаполов заявил, что самолет Су-25, принадлежащий украинским ВВС, незадолго до катастрофы находился на расстоянии от трех до пяти километров от «Боинга», который впоследствии потерпел крушение. По его словам, лайнер в районе Донецка отклонился от маршрута на 14 км и пытался вернуться на заданный курс. Причину изменения траектории может объяснить расшифровка «черных ящиков». В 17:20 мск в 51 км от границы РФ «Боинг» стал терять высоту и в 17:23 мск исчез с экранов российских радаров. Начальник главного штаба ВВС РФ генерал-лейтенант Игорь Макушев добавил, что в 17:21:35 мск в районе разрушения самолета российские радары в течение 4 мин. фиксировали воздушный объект. Это мог быть военный самолет, который барражировал в районе авиакатастрофы и наблюдал за развитием ситуации, сказал он.

Представленная Минобороны РФ информация основывается на объективных и достоверных данных российских технических средств - в отличие от беспочвенных обвинений в адрес России, отметил Картаполов.

Тип самолета Макушев не уточнил, но отметил, что заявления украинских официальных лиц об отсутствии военных самолетов Украины в этом районе в день катастрофы не соответствуют действительности. «Как видите, это не так», - заключил генерал.

По словам Картаполова, предположительно это мог быть украинский штурмовик Су-25, который направлялся в сторону лайнера. «Был зафиксирован набор высоты самолетом ВВС Украины, его удаленность от малазийского «Боинга» составила от 3 до 5 км», - сказал представитель Генштаба. Он уточнил, что Су-25 может кратковременно подниматься до 10 км и имеет вооружении ракеты «воздух-воздух» Р-60, которые могут поразить цель на дальности до 12 км, а гарантированно - до 5 км. В связи с этим возникает вопрос, с какой целью «украинский самолет совершал полет по гражданской трассе и на одном эшелоне с малазийским «Боингом».

Самолет авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился под Донецком вечером 17 июля. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли.

По данным открытых источников