Трагедия малазийского самолета «Боинг-777» с 17 июля не сходит с главных полос всех мировых средств массовой информации. Но в той, или иной форме в них звучит три главных вопроса: как был сбит пассажирский авиалайнер, кто это сделал и кто в этом заинтересован?

Попробуем подойти к этому непредвзято и так, чтобы читатели имели возможность сами сделать соответствующие выводы и самостоятельно ответить на эти вопросы. Хотя бы в первом приближении, насколько это сегодня возможно.

Почему именно так? Потому что окончательные выводы должна сделать специальная, скорей всего, международная комиссия, как в таких случаях и принято. А указывать пальцем на «виновного» дело неблагодарное и, в свою очередь, может обвиняемого выставить в роли подозреваемого. И так вопросы:

Как был сбит малазийский «Боинг-777»?

Оговоримся сразу – именно сбит. Версии типа столкновения с др. самолетом, воздействие НЛО или какого-то атмосферного явления – фантастичны, отвергнуты экспертным сообществом, не выдерживают критики и серьезного внимания. Поэтому однозначно малазийский самолет был сбит ракетой.

Поясним, что любой пассажирский самолет, особенно типа «Боинг», представляет собой легкоуязвимую воздушную цель для управляемых ракет. В среде специалистов ВВС и ПВО такие цели зачастую называют «корова» за невысокую скорость и габариты, сбить которые не представляет труда.

С высокой вероятностью можно предположить, что «Боинг-777» поразила управляемая ракета авиационного или наземного базирования класса «воздух-воздух» или «земля-воздух» соответственно.

По заявлению ополченцев, в тот день в районе катастрофы пассажирского «Боинга» они видели самолет типа «Су». Если это был истребитель, то при наличии преступного приказа или умысла для него не составило бы труда. Принципиально мог это сделать и штурмовик Су-25 (практический потолок 7000 м, может нести ракеты малой дальности типа Р-60 с дальность поражения до 8 км), если бы находился на высоте более 4 км.

Место падения самолета "Боинг-777"Кроме того, по информации в соцсетях, испанский диспетчер (работает на Украине) сообщал, что «Боинг» сопровождали два военных украинских самолета. Таким образом, вероятность поражения «Боинга» авиационной ракетой вполне допустима.

Но, вероятнее всего, «Боинг» был сбит зенитной управляемой ракетой (ЗУР). Доказано, что в этом районе зенитный ракетный комплекс (ЗРК) «Бук-М1» (дальность поражения до 40 км, высота – до 22 км) в составе украинских войск и который отсутствует у ополченцев.

Высокая вероятность этого подтверждается данными Минобороны РФ. В трагический день российские средства зафиксировали работу в этом районе радиоэлектронных средств, которые входят в состав ЗРК «Бук».

Этот комплекс работает следующим образом. Станция обнаружения (СОЦ) «Купол» координаты обнаруженной цели передает на самоходную огневую установку (СОУ), которая захватывает цель на сопровождение своим радиолокатором.

При достижении цели границы пуска осуществляется пуск ракеты, которая наводится на цель по отраженному от нее сигналу. Вероятность поражения цели при отсутствии радиоэлектронных помех очень высока и составляет 90-95%.

Поэтому вывод о том, как был сбит малазийский «Боинг» очевиден.

Кем был сбит малазийский «Боинг-777»?

«Подозреваемых» в этом случае трое – вооруженные силы РФ, Украины и ополчения.

Самоходная огневая установка зрк "Бук-М1" Украины. Фото vse-krugom.ruПо официальным данным российского Минобороны, в тот день в этом районе средства ПВО и авиация не работали. Все это может быть легко проверено с использованием средств объективного контроля, данные которых подлежат длительному хранению. Кроме того, российская сторона не является заинтересованной стороной и в создавшейся обстановке давать лишний повод для обострения отношений с Западом нет никакого резона.

Ополченцы средств ПВО, способных поражать воздушные цели на таких высотах, не имеют. Тем более нет у них авиации. Поэтому утверждать об их причастности к этому инциденту может только тот, кто не дружит с головой, или кто очень заинтересован обвинить продолжающих эффективно сопротивляться ополченцев.

Что касается украинской официальной стороны. Она ведет кровопролитные боевые действия с ополченцами юго-востока, заметных успехов нет, и часть формирований находятся в окружении. Нет определенных успехов и в других областях. Нынешнюю ситуацию можно сравнить разве что с ситуацией, в которой находилась воюющая Германия в 1944 году.

В таких условиях необходимо переключить внимание мирового сообщества на что-то другое и попытаться достичь главной цели. Она известна – любым способом победить ополчение.

Почему был сбит малазийский «Боинг-777»?

Частично эти причины были указаны выше. В дополнение можно отметить следующее. Украинские власти понимают, что столкнулись с силой, которую наскоком победить не могут. Пусть ополченцы и значительно слабее вооружены, но они значительно сильнее морально мотивированы. А ежедневная гибель мирного населения лишь придает им сил.

Происходят изменения и в мировом общественном мнении. И как бы не утверждали западные СМИ и официальные представители  о справедливости действий киевских властей, это не так. Но это совсем не соответствует тем установкам, которые поставлены американскими покровителями. Именно ими.

Вряд ли кто станет спорить с тем, что все действия против ополченцев и тех, кто их поддерживает, инициируются в США. А руководство ряда европейских стран сознательно, или под давлением голосуют «за».

Выводы

Говорить по данному поводу можно очень много. Но факты упрямая вещь. И они говорят о том, что нынешнее руководство Украины намерено любыми путями, зачастую не очень честными, добиться победы над теми, кто не согласен с их курсом. Вплоть до того, призвать на территорию «незалежной» Украины натовские войска и силой подавить сопротивление на юго-востоке.

Видимо для этого, украинский президент предлагает Донецкую и Луганскую республики, пусть и пока непризнанные, объявить террористическими организациями международного значения. Это, по их мнению, может стать основанием для ввода международных сил для борьбы с ними. Вообщем организовать что-то вроде маленького Афганистана на украинской земле.

Таковы, причем далеко не все, факты. А выводы определяются индивидуальным отношением к этим самым фактам, которые должны быть неопровержимыми. 

 

Анатолий Соколов