На базе головной научно-технической организации МВД России – ФКУ НПО «Специальная техника и связь» («СТиС») 24-25 апреля прошла научно-практическая конференция «СПЕЦ-транспорт». Она была посвящена вопросам оснащения подразделений МВД России специальными водными транспортными средствами и наземной техникой высокой проходимости. Работу конференции открыл временно исполняющий обязанности заместителя начальника учреждения полковник внутренней службы Александр Деревягин. В интервью «Росинформбюро» он рассказал о тематике и значимости проводимого мероприятия.

 

– Александр Дмитриевич, насколько важны и необходимы эта и подобные ей конференции?

© Росинформ / Анатолий СоколовПервая конференция в учреждении состоялась в сентябре 2012 г. и ее результаты были положительны для нашей практической деятельности. Такие мероприятия позволяют нам более тесно непосредственно взаимодействовать с производителями необходимой нам специальной техники. В современных условиях ее наличие является необходимым условием для эффективного выполнения задач по охране общественного порядка, борьбе с преступностью. Сегодня даже высокопрофессиональный сотрудник может оказаться бессильным против технически оснащенного преступника.

Нынешняя научно-практическая конференция позволила ознакомиться с имеющимися разработками и обратить пристальное внимание на необходимые образцы. Подразделениям МВД России приходится выполнять свои задачи в разных географических и климатических условиях, с разной степенью доступности к населенным пунктам и районам местности. А в условиях болотистой и горной, пустынной и лесной труднопроходимой местности без специального транспорта выполнять свои задачи порой бывает просто невозможно.

Эта конференция позволяет производителям продемонстрировать лучшие отечественные образцы спецтехники, а представителям заказывающих подразделений  МВД России выбрать необходимую продукцию. Причем, именно ту, которая обеспечит решение служебно-боевых и оперативно-служебных задач и вопросов взаимодействия с другими правоохранительными структурами.

Автомобиль высокой проходимостис "Ратибор 21592". © Росинформ / Анатолий СоколовПо опыту своей работы на Северном Кавказе могу сказать, что спецтехника имеет большое значение при выполнении поставленных задач. Этому, несомненно, способствует и проведение Международных научно-практических конференций на территории ФКУ НПО «СТиС» МВД России.

 

– Сотрудникам полиции зачастую приходится  выполнять свои обязанности в самых различных природно-климатических условиях. Например, в северных регионах страны. Было бы интересно узнать, как планируется выстраивать работу по оснащению тех подразделений?

Вы правы. Сотрудники органов внутренних дел и внутренних войск сегодня выполняют свои задачи в самых разных регионах России, в т.ч. и в районах Крайнего Севера. В этих суровых условиях необходима высокопроходимая, особо надежная и эффективная спецтехника, без которой действия подразделений будут затруднены. К сожалению, существует потребность в такой технике и сегодня.

Важность технической оснащенности показал опыт работы подразделений МВД России по ликвидации последствий наводнения на Дальнем Востоке. Для использования в северных и других районах уже разработана специальная колесная машина, которая прошла испытания и готова к принятию на снабжение подразделений МВД России.

Это еще одна важная причина для проведения подобных мероприятий, которые способствуют внедрению в практику образцов спецтранспорта, созданных, в том числе, при участии ФКУ НПО «СТиС» МВД России. Кроме того, научно-практические конференции и специализированные выставки способствуют внедрению новой техники в опытную эксплуатацию и принятию их на снабжение в МВД России.

 

– Чем обусловлена тематика нынешней конференции с акцентом на водную и транспортную технику высокой проходимости?

Французский полицейский бронеавтомобиль.  © Росинформ / Анатолий СоколовТематика конференции обусловлена, в первую очередь, наличием значительного числа районов с труднопроходимой местностью, в которых территориальные подразделения органов внутренних дел ежедневно решают свои задачи. Однако нынешний уровень технической оснащенности не вполне соответствует условиям их оперативно-служебной деятельности и предъявляемым к ним сегодня требованиям. Необходимость такой техники в сложных природно-климатических условиях наглядно подтвердил и опыт обеспечения безопасности проведения Зимних Олимпийских игр в Сочи-2014. Именно они обеспечили эффективный круглосуточный контроль всех сухопутных и водных границ.

 

– Какие из представленных на конференции образцов привлекли Ваше внимание?

Хочу отметить вездеход амфибию типа «Трэкол» с колесами большого диаметра и широкопрофильными шинами. Они обеспечивают передвижение по дорогам и бездорожью в экстремальных условиях, а также преодоление водных преград и заболоченных участков местности. Кроме того, шины оказывают минимальное давление на грунт, что особенно важно при эксплуатации в тундре, где нарушенный растительный покров восстанавливается годами. Сегодня мы уже начали его закупку для правоохранительных органов Дальнего Востока, Северных и других регионов нашей страны.

"Трэкол-39294". © Росинформ / Анатолий СоколовКроме того, был представлен ряд маломерных судов отечественного и зарубежного производства с высокими характеристиками. Но сегодня в первую очередь мы ориентируемся на российского производителя. Зарубежные изделия мы приобретаем только при отсутствии лучших отечественных аналогов, а также при условии организации их производства и запасных частей к ним в России. Уже сегодня многие зарубежные компании проявляют готовность к такой совместной работе.

 

– На какие, по Вашему мнению, из представленных на конференции образцов спецтехники вы бы рекомендовали представителям заказывающих подразделений МВД России обратить внимание с целью возможного принятия их на снабжение?

Среди маломерных катеров заслуживает внимания судно на воздушной подушке «Славир-636», которое предназначено для патрулирования и охраны водных районов с решением задач в интересах МВД России и других силовых структур. Оно способно передвигаться по любой относительно ровной поверхности. Я видел применение подобных катеров и могу отметить их высокую эффективность. Они могут быть использованы для оперативной доставки наших сотрудников в отдаленные и труднопроходимые районы.

Катер Славир-636. © Росинформ / Анатолий СоколовИз гусеничных снегоболотоходов различных типов можно выделить  плавающий вездеход ТТМ-3 «Тайга», салон которого рассчитан на доставку по назначению до 14 человек. Еще один вездеход - гусеничный снегоболотоход оперативно-служебный 1994-СДЧ, который обеспечивает размещение оперативной группы из 5 человек, а также двух задержанных правонарушителей. Есть и другие образцы спецтехники, которые можно рекомендовать для постановки на снабжение органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.

 

– Среди предприятий, представленных на конференции, я заметил и зарубежных партнеров-производителей спецтехники в интересах силовых структур. Имеются ли у них интересные разработки в этой области, которые могли бы заинтересовать МВД России?

Конечно. На конференции французская компания Vostok Prosperita представила информацию о двух беспилотных летательных аппаратах (БЛА) вертолетного и самолетного типов. Кроме того, мы получили информацию еще об одном летательном аппарате, который может использоваться в беспилотном варианте и под управлением одного пилота. Во Франции этот аппарат используется для обучения летчиков.

 

На зимних олимпийских играх в Сочи прошли апробацию несколько бронемашин полицейского назначения французского производства. Ранее эти машины были экспонатами выставки полицейской техники «Интерполитех-2013». Две французские машины, которые не имеют отечественных аналогов, показали хорошие результаты. Мы можем рассмотреть вопрос о постановке их на снабжение в МВД России, но при условии организации их производства на российской территории.

 

– Ваше мнение о целесообразности проведения подобных мероприятий?

Снегоболотоход Tinger © Росинформ / Анатолий СоколовБезусловно, проведение таких мероприятий дает положительный эффект. Задачи по разработке и производству новых образцов специальных транспортных средств для правоохранительных органов всегда актуальны, так как спецтранспорт является базой для использования новых видов вооружения и технических средств, особенно в условиях современной криминогенной обстановки. Обеспечить разработку новых, отвечающих современным задачам МВД России образцов специального транспорта возможно только при комплексном анализе научных принципов их создания, результатов всесторонних испытаний и практики применения в служебной деятельности.

С целью содействия решению вопросов поставок, эксплуатации, ремонта и перспектив развития спецтранспорта, на территории ФКУ НПО «СТиС» МВД России и проводятся научно-практические конференции по направлениям деятельности.

 

Планируете ли вы проводить аналогичную конференцию в 2015 году, и по какому направлению?

С учетом опыта и проявляемого интереса со стороны производителей и потенциальных потребителей мы намерены и в следующем году подготовить и провести подобную научно-практическую конференцию. Что касается вероятной тематики, то в ближайшее время мы начнем подготовительную работу по определению темы будущей конференции и ее основных вопросов. Для этого необходимо подвести итоги и оценить практические результаты прошедших конференций, а также узнать мнения и пожелания потенциальных участников.

 

Анатолий Соколов