Более двух часов при сильном порывистом ветре и волнении свои (заход) возможности продемонстрировали ряд образцов специальной техники для полиции и других силовых структур. Этим своеобразным шоу завершилась научно-практическая конференция «СПЕЦ-транс» на базе главного научного центра МВД России – ФКУ НПО «Специальная техника и связь» («СТиС»). В течение двух дней специалисты и производители обсуждали состояние и перспективы развития специального транспорта для силовых структур. 

Впечатляющее действо на Москве-реке в очередной раз подтвердило народную мудрость – «лучше раз увидеть, чем сто раз услышать». Почти три часа немногочисленные, по понятным причинам, зрители и представители СМИ могли наблюдать в действии отдельные образцы специальных плавсредств и другого оборудования для правоохранительных органов.

Образцы своей продукции представили ЗАО «НПП подводных технологий «Океанос» и ООО «Аквапилот», ООО «Амфибийная техника» и «ОНПК «Феррипром», ООО «Ка-Хем-бот», ОАО «Костромской судомеханический завод» и «Московский судостроительный и судоремонтный завод», ООО «НавМарине» и ОАО «НПП «Респиратор». Последнее показало водолазное оборудование, обеспечивающее представителям силовых структур решение задач под водой.

Компания «НавМарине» показала образцы продукции, созданной на основе современных технологий. Это комбинированный приемоиндикатор ГНСС ГЛОНАСС/GPS NavCom Gamma-10, индивидуальный аварийный радиомаяк NavCom Omega 10 и другие. В частности, приемоиндикатор служит для использования в составе навигационного комплекса на морских и речных судах и в настоящее время проходит испытания.

Индивидуальный аварийный радиомаяк Omega 10.Особый интерес присутствующие проявили к индивидуальному аварийному радиомаяку Omega 10. Он предназначен для аварийного оповещения и передачи сигнала о попадании человека в воду. Он активируется пострадавшим, или автоматически при помощи датчика воды. С началом работы маяк отправляет сообщение о происшествии, координаты и свой уникальный идентификационный номер. При массе не более 280 г устройство с интервалом в минуту обновляет информацию в течение 48 часов после активации.

Автономный необитаемый подводный аппарат (АНПА) типа Iver2ЗАО «НПП ПТ «Океанос» продемонстрировало в действии похожий на торпеду автономный необитаемый подводный аппарат (АНПА) типа Iver2, который предназначен для проведения подводных исследований. Под управлением оператора он совершал различные манипуляции на поверхности, погружался и всплывал. АНПА предназначен для масштабных обследований акваторий в открытом море и внутренних водоемах со скоростью течения до 2 узлов. Аппарат способен осуществлять картографирование и съемки дна, инструментальный мониторинг различных объектов и контроль воды в назначенных районах, а также решать др. задачи. Может нести гидролокатор, 2 видеокамеры, допплеровский лаг и различные датчики. Аппарат автономен и действует по программе. Для движения используется электродвигатель с гребным винтом.

Катер-амфибия на воздушной подушке «Славир-636»Парад техники эффектно продолжил катер-амфибия на воздушной подушке «Славир-636» нижегородского предприятия «Амфибийная техника». Взяв старт непосредственно с берега, катер вышел на "про беговую" трассу и показал высокую маневренность и скорость движения. Катер предназначен для патрулирования водных районов и обеспечивает размещение на борту до 8 человек. По относительно ровной поверхности суши и воды может передвигать со скоростью до 100 км/ч. По завершению показа катер без проблем вышел на берег.

Скоростной катер-амфибия «SEALECS 7.1»На водной «трассе» его сменил скоростной катер-амфибия «SEALECS 7.1». Он самостоятельно спустился с берега на воду и продемонстрировал высокие маневренность и скорость при сильном волнении. Многофункциональный катер из алюминия предназначен для перевозки людей и грузов. Высокие характеристики и надежность позволяют использовать его для использования спецподразделениями при решении своих задач.

Бензиновый двигатель (150 л.с.) и три независимых друг от друга колеса обеспечивают движение по воде (суше) со скоростью до 80 (10) км/ч. «SEALECS 7.1» может перевозить до 700 кг груза или 8 человек. По некоторым данным, два таких катера уже используются полицейским спецназом.

Скоростной глиссирующий катер типа «Ка-Хем»Два скоростных глиссирующих катера типа «Ка-Хем» показало ООО «Енисейские маломерные суда». Катера предназначены для решения экспедиционных, патрульных и штабных задач, задач спасания и грузопассажирских перевозок. Водоизмещение не более 15 см в режиме глиссирования позволяет использовать суда на реках 5 категории сложности. Катер «Ка-Хем» может использоваться для патрулирования и решения других задач. Может действовать на дальность до 200 км со скоростью до 90 км/ч с грузом 1200 кг или 6 пассажирами на борту.

Катера КС-820 и КС-820РОАО «Костромской судомеханический завод» продемонстрировал на водной «арене» сразу три маломерных судна: катера КС-820 и КС-820Р (с рубкой), а также скоростную лодку для решения специальных задач КСФьорд 62Р. Они продемонстрировали свои ходовые возможности самостоятельно и в группе. Катера предназначены для перехвата и досмотра судов нарушителей, патрулирования и решения др. задач в прибрежной морской зоне, на реках и озерах. При скорости до 80 км/ч они способны действовать при высоте волны до 1,2 м и нести до 8 человек на борту. По информации производителя, еще ни один браконьер не смог уйти до патрульного катера этого типа. 

Непотопляемая лодка КСФьорд 62Р с подвесным мотором служит для проведения спецопераций и несения патрульной службы. Непотопляемая лодка КСФьорд 62Р с подвесным мотором служит для проведения спецопераций и несения патрульной службы. Имеет высокую проходимость по мелководью и заболоченным участкам. Выполнена из алюминиево-магниевого сплава и может нести до 6 хорошо вооруженных человек со скоростью до 75 км/ч.

Однокорпусный служебно-разъездной катер глиссирующего типа РТ14МТ Однокорпусный служебно-разъездной катер глиссирующего типа РТ14МТ показало ОАО «МССЗ» (московский судоремонтный и судостроительный завод). Судно с V-образным остроскульным корпусом из алюминиевых сплавов оснащено двумя судовыми дизелями по 330 л.с. каждый. Может нести на борту до 8 человек со скоростью более 40 км/ч.

Колесный вездеход-амфибия (снегоболотоход) «Тингер»Завершил демонстрационный показ юркий колесный вездеход-амфибия (снегоболотоход) «Тингер». Предназначен для использования в условиях труднопроходимой местности со скоростью до 45 (12) км/ч по суше (воде). При собственной массе в 480 кг может нести до 6 вооруженных бойцов или до 500 кг груза. Легко преодолевает заболоченную местность и любой высоты снежный покров.

Руководитель ФКУ НПО «СТиС», полковник внутренней службы Александра ДеревягинаИтогом демонстрационного показа спецтехники стало выступление руководителя ФКУ НПО «СТиС», полковника внутренней службы Александра Деревягина. По его словам, «сегодня здесь были представлены изделия …, которые могут использоваться на реках и морском побережье, в том числе и в Крыму». По его словам, некоторые из представленных образцов уже показали себя при проведении олимпийских игр в Сочи.

 

Анатолий Соколов, военный обозреватель ИА "Росинформбюро"