По словам представителя Верховного комиссара ООН по делам беженцев на Украине Олдриха Андрисека, число беженцев с юго-востока Украины достигло 10 тысяч человек. И будут еще десятки тысяч, если ситуация не изменится. Сегодня новоизбранный президент Украины Петр Порошенко заявил, что для беженцев будет открыт гуманитарный коридор. Заявил спустя почти два месяца с момента начала карательной операции против непокорного региона и неоднократных требований России дать возможность спастись детям, женщинам и старикам. Наш фотокорреспондент Игорь Старков побывал в приграничных районах.

Игорь Старков:

© Игорь Старков / ИА РосинформбюроНовоиспеченный президент того, что осталось от Украины, пообещал открыть гуманитарный коридор для беженцев, спасающихся от миротворческих бомбежек «Градом». Люди и так бегут – без коридоров и разрешений, вместе с родившимися и еще не родившимися детьми.

Бегут  женщины, дети и пожилые, оставляя дома мужчин, которые с оружием в руках сдерживают евроинтеграторов с тяжелой артиллерией.

«Вранье это всё – насчет коридора, – просто хунте нужно восстановить контроль над границей, а потом с новыми силами начнут убивать, если вообще будет какая-то передышка», – так говорят те, кому удалось прорваться на территорию Ростовской области. Здесь есть вода, еда, свет и здесь не стреляют.

© Игорь Старков / ИА РосинформбюроВ Ростовской области уже сейчас несколько тысяч уехавших – без всяких «коридоров», без гарантий, но с надеждой, что их не оставят.

«Мама, а почему в шине цветы растут?», – спросила маленькая девочка у мамы, а мама заплакала – ей не объяснить привыкшему к войне ребенку, что старая автомобильная шина для этого и нужна, для цветочной клумбы.

Ну да, мы из старых шин делаем клумбы и качели, а в Украине их жгут на блок-постах…

Точное число сбежавших от счастья быть евроинтегрированным подсчитать сложно, у многих жителей Новороссии есть близкие и друзья в России, а у кого нет, порой находят приют у местных жителей. В каждом приграничном регионе сейчас есть центры, где собираются люди, которым некуда идти, где-то их сотни, как в Дмитриадовке, где-то десятки, а всего тысячи.

© Игорь Старков / ИА РосинформбюроПо словам Любви Александровны Корсаковой, помогающей устроится беженцам в Ростовской области, люди будут прибывать в геометрической прогрессии.

В гостинице «Огонек» поселка Донской, рядом с Новочеркасском сейчас находится несколько десятков человек, вместе с детьми и стариками. В селе Приморка в детском лагере «Парус» десять грудничков и приедут еще. Еда и лекарства есть, но быт придется налаживать – нужны холодильники для питания, матрасы, постельное белье, полотенца, подгузники и игрушки.  

Местные помогают, чем могут, но небольшие села, где и работы-то нет, не готовы к такому наплыву людей. Волонтеры из разных российских областей привозят самое необходимое – женщина на гостиничной вахте переквалифицировалась в телефонистки, потому что звонки не прекращаются весь день.

© Игорь Старков / ИА РосинформбюроА люди, немного отдышавшись после ада, в который превратилась их родная земля, начинают думать о своем будущем. Например, что делать выпускникам школ? Им бы в ВУЗы поступать, но о каком образовании можно говорить, если идет война, а их аттестаты в России недействительны. На что дальше жить и где найти работу? В поселках работы нет, значит, надо идти дальше, а дальше они нелегалы. Здесь никто не собирается жить «за ради Христа» – все готовы работать, вот только без гражданства и разрешений на работу кто их возьмет?  Как быть пенсионерам? Их пенсия осела в разных «приватбанках».

И нужно понимать, что все эти вопросы теперь обращены вовсе не к киевской власти, которая готова похоронить своих «не таких» граждан, как это было сделано в Семеновке, которой больше нет.

© Игорь Старков / ИА Росинформбюро