Премьер-министр Греции Алексис Ципрас 18 ноября по приглашению своего турецкого коллеги Ахмета Давутоглу направился с визитом в Анкару. Из-за трагических событий в Париже, темы, которые обсудят лидеры, скорректированы: на повестке дня миграционный кризис. Решение было принято на фоне давления на Грецию сотрудничать с соседней Турцией, ключевой транзитной страной для беженцев и мигрантов, стремящихся попасть на территорию ЕС.

 

Крушение

 

С начала 2015 при попытках добраться до Европы через Средиземное море погибли около 3000 мигрантов из ближневосточных стран и Африки. Очередное крушение лодка с мигрантами потерпела накануне.

Катер с мигрантами перевернулся у восточных берегов греческого острова Кос в Эгейском море. Об этом сообщает Kathimerini со ссылкой на береговую охрану Греции.

В результате инцидента погибли по меньшей мере 8 беженцев. В частности двое из них оказались в ловушке внутри судна. Еще от 3 до 5 человек считаются пропавшими без вести. Семеро беженцев было спасено.

К слову, на прошлой неделе сообщалось, что в Средиземном море жертвами кораблекрушения стали 14 человек. Лодка с беженцами, направлявшимися из Турции к берегам Греции, пошла ко дну.

 

Окно в Европу

 

Греция и Италия — две страны шенгенской зоны, которые принимают наиболее сильный удар от наплыва, в буквальном смысле, беженцев со стороны Турции.  Греция для них — транзитный пункт. И, как правило, у них есть к кому ехать в Европу. Их интересуют прежде всего Германия, Австрия, Франция, Голландия, Англия, Дания, Швеция.

Греки обвиняют Турцию в попытке наживиться за счет мигрантов.

«Несколько лет назад переброска одного нелегального мигранта стоила 1500 долларов. Сейчас, говорят, 4000 долларов. Это же выгодно! Делают фальшивые паспорта — работают целые подпольные фабрики для этого. Я считаю, Турция и ее правительство заинтересованы в этих нескончаемых потоках. До тех пор, пока не будет радикально решен вопрос с гражданской войной в Сирии, это не прекратится», - уверен

Греция же не раз заявляла о готовности сотрудничать с Турцией в вопросах миграции, чтобы остановить поток беженцев в Европу. Об этом заявил греческий премьер Алексис Ципрас, сообщает сайт EUobserver.

Относительно ситуации в Сирии Ципрас отметил, что для "решения кризиса необходимы смелые политические инициативы".

Как сообщалось, премьер-министр Венгрии Виктор Орбан требует от ЕС закрыть греческо-турецкую границу, в противном случае Венгрия закроет свою границу с Хорватией.

 

Безопасность

 

В ходе визита Ципрас намерен обсудить и проблемы безопасности в связи с террористическими атаками на Париж. Один из террористов прибыл в Европу через Турцию и Грецию.

«Мы должны оставаться едиными против сил, которые используют террор, чтобы укрепить свою власть. В то же время мы должны возобновить наши усилия для обеспечения мира, стабильности и примирения в Сирии, Ираке, Ливии и на Украине, а также инициативы по урегулированию конфликтов и экономическому развитию в Африке. Война не может привести к решениям, не может открыть путь к демократии», — пишет Ципрас.

Массовый приток беженцев в Европу резко повысил риск террористических преступлений. И, как считает премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, квоты ЕС на принятие мигрантов приводят к распространению терроризма в регионе.

Глава венгерского правительства отметил, что произошедшая несколько дней назад в Париже серия терактов является "военными действиями". Подобные события могут произойти в любом уголке Европы. "Мы тоже не в безопасности", -- заявил премьер.

По его мнению, факты свидетельствуют о том, что террористы сознательно и организованно использовали потоки беженцев.

Что касается введенных Европой квот на мигрантов, то В. Орбан считает их незаконными, так как европейские руководители не вправе вместо стран-членов принимать решение по этому вопросу. Он отметил, что руководители многих европейских стран вообще не приняли реальных мер по пресечению потоков мигрантов, думая лишь над тем, как решить проблему их перемещения и приема. Если так будет продолжаться и дальше, то страны ЕС восстановят внутренние границы союза, что может привести к концу Шенгенского соглашения.

  Марина Староверкина