Заседание круглого стола Комитета Госдумы по охране здоровья на тему «Реализация государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией. Правовое обеспечение организации оказания медицинской помощи лицам, злоупотребляющим алкогольной продукцией и больным алкоголизмом» было украшено присутствием лидера ЛДПР Владимира Жириновского.

Владимир Вольфович задал рутинному думскому мероприятию энергию и ритм. Прежде всего, он резко раскритиковал всех присутствующих и многих отсутствующих. Комитету досталось за то, что слишком мало пришло участников, и куда-то запропастился его председатель Сергей Калашников – член ЛДПР, между прочим – который неожиданно оказался в некой командировке.

Жириновский пообещал председателя комитета по охране здоровья сменить. И обрушился на отсутствующего главного психиатра-нарколога Минздрава Евгения Брюна, который, по словам вождя ЛДПР, лично препятствует борьбе с алкоголизмом в Москве.

Когда же раздался робкий голос в защиту Брюна, мол, тот находится в ООН, Жириновский совсем рассвирепел. «Здесь важнее, чем в ООН, там наши враги, они выступают против нас, да Брюн никогда в Думе не появляется, понимает, что его будут ругать за противозаконную деятельность!» - так можно изложить суть филиппик Владимира Вольфовича.

«У нас кругом рвань и пьянь».

После того, как он «навел порядок» и дал волю критике, Жириновский приступил к анализу ситуации и конструктивным предложениям. По словам главы ЛДПР, миллионы пьющих, курящих и наркоманов не только позорят Россию в глазах всего мира («у нас кругом рвань и пьянь» – дословно), но и толкают ее назад, не дают стране развиваться.

Правда, по мнению Жириновского, пить стали намного больше после 1917 года, так как народ спаивала власть, в первую очередь – советская власть. Причем «последний царь Николай II и последний генсек Михаил Горбачев правильно пытались бороться с пьянством», но у них ничего не вышло, так они оба «подкаблучники и размазня».

И вот теперь, наконец, настало время решительных действий. Прежде всего, полагает Жириновский, необходимо восстановить все ЛТП (лечебно-трудовые профилактории) и наркодиспансеры, а не только вытрезвители. Очень мешает делу, на взгляд лидера ЛДПР, тот факт, что в России вечно бросаются из крайности в крайность: «то полная свобода, то полный запрет», и с алкоголизмом то боролись зверскими методами, то вовсе бросили бороться.

Необходимо восстановить все ЛТП и наркодиспансеры, а не только вытрезвители.

Сразу надо заметить, что в материалах круглого стола, подготовленных комитетом Госдумы, не содержатся предложения о восстановлении ЛТП или каких либо иных форм и учреждений для принудительного лечения. Это уже пройденный этап, и возвращения к нему не будет ни в коем случае.

© РИА Новости / Сергей ГинеевЗато некоторые другие предложения и инициативы были достаточно разумными. Хотя они перемежались другими концептуальными разработками, которые можно было бы назвать экзотическими и экстраординарными.

Жириновский заявил, что бесполезно бороться с алкоголизмом чисто медицинскими методами и способами. Тут требуется социальный подход, и это – дело государственное. С этим полностью огласился ведущий мероприятие заместитель председателя комитета Сергей Дорофеев. Вот только не совсем ясными оказались сами конкретные подходы и пути решения проблемы.

«Дайте русским людям работу!»

Владимир Вольфович сформулировал свое предложение так: надо создать такие возможности, такие условия для граждан России, чтобы они подумать не могли о рюмке с бутылкой. И тут же превратил эту инициативу в лозунг: «Дайте русским людям работу!»

И эту разумную мысль тоже поддержал господин Дорофеев, который справедливо заметил, что люди начинают пить или от скуки, или от безысходности. Вот только никаким органам власти не под силу своими законами, указами и постановлениями запретить проявления скуки и безысходности.

Кроме того, людям свойственно пить еще и от радости. И хотя Жириновский предложил запретить банкеты и всякие официальные торжественные застолья (как это было во времена борьбы за трезвость при Горбачеве), подобные инициативы обречены на неудачу.

Кстати, сам лидер ЛДПР внес значительный вклад в «меню и репертуар» мероприятий, которые он теперь предлагает запретить. Жириновский сам в свое время дал добро на выпуск водки и пива под своей фамилией, и до недавнего времени регулярно производил публичные возлияния по самым различным поводам. И вдруг теперь сообщает о том, что стал полным трезвенником, не пьет ни капли и встает каждый день в 4 часа утра.

Жириновский не был бы Жириновским, если бы он завершил свое выступление на такой скучной ноте.

Впрочем, желания политика подать личный пример гражданам избирателям можно только приветствовать. Но Жириновский не был бы Жириновским, если бы он завершил свое выступление на такой скучной ноте.

Вместо этого он внимательно выслушал продолжительный доклад своей коллеги по депутатскому корпусу Разиет Хамедовны Натхо, которая, помимо всего прочего, сообщила, что пить в России стали относительно меньше: против 18 литров чистого спирта на душу населения в 2010-м – в 2013 году уже было только 13,5 литра. Но докладчица призвала не останавливаться на этом.

И тут вновь вступил Жириновский. Он заявил, что помимо принципиального изменения рабочего графика россиян («человеку, который работает с утра до вечера, некогда будет пить») надо в корне переделать подходы к семейным отношениям.

Владимир Вольфович напомнил о мусульманах, которым вообще запрещено употреблять алкоголь, зато дозволено многоженство. И предложил воспользоваться этим опытом, но не впрямую, а просто при заключении очередного брака не обязывать граждан России расторгать предыдущий.

«Если у человека три-четыре семьи, а в каждой по три ребенка, то ему уже некогда думать о пьянстве».

На недоуменный вопрос, как это связано с темой круглого стола, Жириновский сердито ответил: «Если у человека три-четыре семьи, а в каждой по три ребенка, то ему уже некогда думать о пьянстве». «И нет в этом ничего смешного! Вот досмеялись до полной деградации. Бездари у власти, губернаторы, министры и депутаты», – завершил Владимир Вольфович свою гневную речь и гордо удалился.

Коллеги даже не пробовали вступать в полемику с Жириновским, так как, видимо, посчитали это бесполезным. Но поневоле возник вопрос: много ли у нас таких россиян, что в состоянии содержать не то что три-четыре, а хотя бы две семьи? Между прочим, в законах шариата четко сказано, что не всякому мусульманину дозволено иметь четырех жен, а только тем, кто докажет, что в состоянии их прокормить.

 

Николай Троицкий, политический обозреватель ИА «Росинформбюро»