Читатели должны знать, кто «заказывает музыку» в условиях, когда в мире развязана информационная война, сказал на заседании один из авторов, депутат Вадим Деньгин.

«Меня удивляет мнение журналистов, которые не видят развязанной войны. Может, кто-то не видит, что взорвался самолет? Не видят, что против России развязаны боевые действия», — пояснил он.

События последних дней показали своевременность принятия этого законопроекта, отметил другой автор законопроекта, депутат Александр Ющенко.

«Террор направлен и против наших граждан. В этих условиях мы не можем позволить манипулировать своими гражданами. Даже элементарная акция, запущенная в некоторых соцсетях, разделила наших граждан на одну и на вторую сторону», — сказал он.

После терактов в Париже 14 ноября Facebook предложил пользователям окрашивать свои картинки в цвета французского флага в знак солидарности. Некоторые русскоязычные пользователи выразили возмущение тем, что после падения российского самолета в Египте Facebook не предлагал аналогичной акции солидарности с российским флагом.

При этом комитет отметил в своем заключении, что целесообразно не распространять действие законопроекта на доходы, полученные от распространения продукции СМИ, в том числе от подписки. Кроме того, председатель комитета Леонид Левин уточнил, что преждевременно обсуждать всерьез идею о том, чтобы СМИ сообщали в своей продукции о получении иностранных грантов. По его мнению, такое маркирование избыточно. Он добавил, что информация об иностранном финансировании СМИ может публиковаться на сайте Роскомнадзора или выдаваться ведомством по запросу.

На то, что в нынешней редакции законопроект обяжет отчитываться СМИ о доходах от подписки, в конце октября обращали внимание юристы и руководители СМИ на расширенном заседании комитета Госдумы по информационной политике.

В пояснительной записке авторы инициативы мотивируют ее необходимость попытками из-за рубежа «влиять напрямую на российское информационное пространство с целью предвзятого информирования и создания искаженной картины политической действительности».

Поправки предлагается внести в закон о СМИ и в Кодекс об административных правонарушениях. По документу, издатель или редакция СМИ в течение 30 дней с момента получения денег или иного имущества от иностранного государства, международной организации, а также находящихся под их контролем организаций, иностранных юрлиц, граждан, лиц без гражданства, граждан России, имеющих гражданство другого государства, должны уведомить об этом Роскомнадзор. Речь не идет об оплате за размещение рекламы в СМИ, объясняли ранее депутаты.

В пояснительной записке предлагается прекращать по решению суда деятельность СМИ за неоднократное нарушение нормы. Закон также не коснется представительств зарубежных СМИ, уточняется в законопроекте.

Штраф для должностных лиц за нарушение нормы составит от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для юридических лиц — на сумму полученных из-за рубежа средств.

Авторы инициативы предлагают назначить ее вступление в силу на 1 января 2016 года, одновременно с принятым год назад законом, ограничившим 20% участие зарубежного капитала в российских СМИ.​