В этом году шестая выставка техники для активного отдыха "Мотовесна-2018" прошла на новом месте. Спорткомплекс "Олимпийский" стал самой представительной площадкой в истории российских мотовыставок. Главное преимущество центральной арены "Олимпийского" - огромное пространство не только на площадке, но и над ней. Его хватило, чтобы объединить под одной крышей несколько трудносовместимых видов программы. Посетители осматривали экспозицию, смотрели выступления спортсменов-экстремалов, слушали концерты, расслаблялись в кафе, и всё это в одном помещении.

Центральная часть "Мотовесны" - стенды компаний, работающих на российском рынке мототехники. Представительство BMW Motorrad впервые показало главную новинку сезона, туристический эндуро F 850 GS, и мощный люксовый турер Grand America. Harley-Davidson привёз полностью переработанную линейку Softail. Indian, еще один классический американский бренд, выставил обновлённые модели Scout и роскошные туреры. В центре стенда Kawasaki стоял турбированный Ninja H2 и большая линейка более доступных моделей. У Yamaha больших премьер не было, зато был широчайший ассортимент техники для всех условий и сезонов: мотоциклы, квадроциклы, гидроциклы, снегоходы.  Большие стенды с последними новинками подготовили KTM и Bajaj.

Традиционно на "Мотовесне" собрались производители и импортёры экипировки, запчастей, расходных материалов, тюнинга, аксессуаров. Шлемы, куртки, мотоботы, кофры, обтекатели, глушители, покрышки, украшения и многое другое можно было изучить, сравнить, сделать осознанный выбор. Впервые в этом году на рынок мотоэкипировки вышел  официальный дистрибьютор в России знаменитой американской марки одежды и снаряжения для сотрудников силовых структур, а также одежды для туризма, спорта и отдыха  – сеть экипировочных центров TACTEC. Глава компании Денис Яковлев отметил, что рынок мотоэкипировки в России для американского бренда интересен: «Это очень перспективное направление. Мотокультура становится все более популярной в России. Изначально продукция 5.11 была придумана для альпинистов, затем стала поставляться в силовые структуры. Экипировка для любителей мотоциклов требует как раз функциональности и надежности, поэтому как одно из направлений в стратегии развития нашей компании и бренда в России мы видим именно рынок мотоэкипировки. Впервые выступая на "Мотовесне" мы уже отметили высокий спрос».

 Всё больше на выставке становится и отечественной продукции: техники, экипировки, тюнинга. Российский мотопром представлял "Урал", переживающий новую волну популярности. Возобновивший выставочную деятельность Завод имени Дегтярёва показал бюджетную дорожную технику, а также уникальную разработку, снегоболотоход "Бархан", способный передвигаться по самому экстремальному бездорожью и даже по воде. Вездеходное направление также представлял “Трэкол”, подмосковный производитель машин для передвижения в любых условиях.  Отечественный производитель экипировки Hyperlook показал последнюю коллекцию, вызвавшую огромный интерес аудитории.

Некоммерческая часть запомнилась награждением туристов за наиболее интересные и сложные мотопутешествия. В фойе спорткомплекса развернулась масштабная экспозиция художников, работающих в жанре «мото-арт». На арене «Олимпийского» прошло несколько концертов, на огромном двухэтажном стенде Fine Custom Mechanics, например, выступил знаменитый блюзмен Сергей Воронов. Департамент Транспорта Москвы показал большой стенд, где рассказывал о безопасности на дорогах, анонсировал программы и мероприятия, в том числе намеченный на 5 мая «Московский мотофестиваль». Главным экспонатом стенда стал антикварный мотоцикл «Мото-Рев-Дукс» 1908 года выпуска. Также Дептранс совместно с BMW Motorrad провел традиционный квест "Москва - город для мотоциклистов". В этот раз победителя ждал самый дорогой приз в истории таких конкурсов, новый мотоцикл BMW G 310 GS. Поэтому конкуренция тоже была рекордной. Два дня сотни участников отбора отвечали на сложные вопросы из мотоциклетной области. А финалисты сошлись в очном поединке на главной сцене. Наилучшее знание техники BMW продемонстрировал Денис Соколов, который теперь будет изучать её не только в теории, но и на практике.

Если год назад на Moscow Custom&Tuning Show был один несомненный фаворит, которому и досталась победа в абсолютной категории, то сейчас судьям пришлось делать непростой выбор между несколькими сильными работами. Вся первая пятёрка класса Freestyle могла претендовать на главный приз. Но жюри из отечественных и зарубежных специалистов по кастомайзингу, как и в прошлом году, отдало победу мастерской Zillers Garage. Традиционный кастом подразумевает рёв бензинового мотора. Но и в эту область мотостроения добрались технологии будущего. На нынешнем кастом-шоу присутствовало необычайно много самодельных электрических мотоциклов. И футуристичный концепт Guido питерской мастерской Box39 даже занял третье место в абсолютной категории.

Кастомы - это красиво, но не всегда быстро. Для любителей скорости прямо на арене "Олимпийского" организовали большую спортивную зону Motul Extreme Show, за которой было удобно наблюдать с трибун в перерывах между изучением экспонатов. Фристайлеры прыгали с огромной рампы через весь зал, взлетая под потолок. В перерывах между трамплинами показывал трюковое квадроциклетное шоу Григорий Талдыкин с двумя пешими акробатами. По-настоящему свежее зрелище привезли французские триалисты Жюльен Дюпон, Кенни Томас и их российские коллеги, Александр и Антон Фроловы. Всемирно известные спортсмены выступали на трассе из бетонных колец, сварных металлических кубов, морского контейнера, грузовых колес и трамплинов, перепрыгивали через лежащих людей, крутили сальто и соревновались в скоростном прохождении препятствий, так что в шоу был и состязательный момент.