Часто внедрение общественного пространства в городскую, часто депрессивную среду, например, в промзоны, дает толчок развитию всей территории.  Когда возник Миллениум-парк в Чикаго, очень оживилась застройка вокруг, в мире достаточно примеров, когда парки строились для того, чтобы реанимировать прилегающие территории и привлечь девелопмент и коммерческую застройку. Действительно, даже не объекты культуры, не музеи или театры, а объекты общественной жизни дают большой толчок в развитии коммерческого девелопмента, хотя по своей сути являются дотационными. Это тренд, который мы сегодня наблюдаем.

Как показывает практика, государство является инициатором и лидером этого процесса, но активно ищутся формы государственно-частного партнерства, и находятся. Частные девелоперы двигаются  в этом фарватере, и в своих проектах тоже уделяют большое внимание формам общественных пространств. Именно среда сегодня формирует, в том числе, и стоимость недвижимости. Сегодня у покупателя недвижимости спрос не только на квадратные метры, но и на инфраструктуру в целом. В благополучной среде – одна стоимость квадратного метра, в депрессивной – совершенно иная, сегодня это очевидно для всех. Существует определённая иерархия общественных пространств: двор, улица, площадь, городской парк. И если еще на этапе планирования грамотно работать с каждой из этих градаций, разделив приватное и общественное, и предоставив людям архитектурно организованные места для проведения досуга, то общественный запрос будет удовлетворен. 

Общественные пространства активно модернизируются, город заинтересован в создании новых точек притяжения – развлекательных и спортивных центров, инфраструктуры объектов культуры и досуга. Поэтому такие инициативы возникают и без участия государства. Но масштабных проектов, которые влияют на жизнь всего города, как, например, парк «Зарядье», без государства пока не получаются.