С сегодняшнего дня увеличиваются выплаты по ОСАГО по ущербу жизни и здоровью со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Также расширяется круг лиц, которые смогут получать компенсацию за причиненный вред жизни и здоровью - это будут не только иждивенцы пострадавшего, но и все ближайшие родственники.

Напомним, что в октябре прошлого года лимит выплат по ОСАГО за имущественный вред также был увеличен со 120 тыс. до 400 тыс. рублей. Соответствующие поправки в Закон об ОСАГО одобрил еще в прошлом году президент РФ Владимир Путин.

«Чтобы не ходить пешком»

 

Вряд ли найдется тот, кто скажет, что увеличивать выплаты не следовало. Ведь часто бывало так, что сумма страхового возмещения не могла покрыть реально причиненный вред.

Судебная практика пестрит такого рода делами, когда в качестве соответчика привлекается виновный владелец транспортного средства, с которого истец просит взыскать ту денежную часть, которую не покрывает страховая компания. Вот тут и начинаются реальные проблемы: автомобиль надо ремонтировать, а суммы, выплаченной страховой компанией, явно недостаточно для ремонта. Остается надежда на соответчика, у которого зачастую просто нет на это денег. Судья понимающе предоставляет ему отсрочку платежа. А потерпевший вынужден либо брать кредит на ремонт, либо ходить пешком.  Кому же это понравится? Во избежание этой проблемы органы власти приняли решение: сумму выплат - увеличить.

Кстати, есть еще одна хорошая новость: говорят, что со временем максимальный лимит по ущербу жизни и здоровью будет увеличен до 2 млн рублей.

Любой каприз за ваши деньги

 

В основном страховщики с позицией государства согласны. И когда-то они даже сами предлагали увеличить лимит страховых выплат, но взамен они просили увеличить на 50–70% стоимость страховки. Дескать, без этого условия их бизнес станет нерентабельным.

Как рассказал «РГ» начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов: «Примерно в 40% регионов есть проблемы с покупкой полиса ОСАГО. Страховщики либо не продают полисы, либо навязывают дополнительные услуги. То, что происходит - следствие того, что ОСАГО уже давно является убыточным видом страхования. Мы ожидаем банкротств страховщиков и огромной нагрузки на компенсационный фонд РСА».

В итоге, вслед за повышением лимита ответственности выросла и стоимость самих полисов ОСАГО. Напомним, что с 12 апреля вступают в силу новые базовые ставки страховых тарифов, утвержденные Банком России. Зачем это нужно? Видимо, чтобы компании могли вести конкуренцию, снижая стоимость полисов ОСАГО. Отметим, что размер «тарифного коридора» расширен с 5 до 20%. Причем размер минимальных значений базовых ставок по большей части категорий транспортных средств вырос на 40%.

Однако большая часть автовладельцев без энтузиазма восприняла эти изменения. Ведь если задуматься реальных оснований для повышения тарифов ОСАГО нет. Если вспомнить статистику выплат, то на них расходуется чуть больше половины собранных средств. При этом следует отметить, что постановлением правительства РФ на эти цели было зарезервировано 77%. В таких условиях речь об убыточности бизнеса может идти только тогда, когда объемы выплат превысят указанный процентный уровень, отмечает Независимый портал о страховании. И до принятия поправок власти долго сомневались в целесообразности повышения страховых тарифов, но в результате государство пожалело страховщиков и решило таким образом спасти их от банкротства.

 СПРАВКА

ОСАГО — это обязательный вид страхования автогражданской ответственности. ОСАГО страхует ответственность автовладельца за причинение ущерба транспортному средству другого лица, за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, осуществленному его транспортным средством на территории РФ.

 Алиса Ермакова