Жители бывшей республики Югославии Хорватии проголосовали на референдуме за запрет однополых браков.

Новость эта вызвала ярость всяческих якобы «правозащитных» групп и организаций, обозвавших граждан Хорватии чуть ли не «фашистами». Но в целом западные информационные агентства предпочли не выпячивать это сообщение, спрятать его в общем информационном потоке.

Однако, тем не менее, все сообщили, что за недопустимость однополых браков высказались около 66 процентов проголосовавших. Всего в плебисците приняли участие 38 процентов граждан, имеющих права голоса. Этого вполне достаточно, так как хорватские законы не предусматривают никакого нижнего порога явки избирателей.

Теперь, в соответствии с решением референдума, в Конституцию страны будет внесено четкое определение брака как союза мужчины и женщины. Нормальная, демократическая процедура. На которую, между тем, не решилась ни одна страна, именующая себя «демократической», хроме Хорватии.

Более того, нигде в Западной Европе или в США даже ни разу не ставился вопрос о вынесении этой дилеммы на референдум: быть или не быть однополым бракам и гомосексуальным семьям? Хотя логично и правильно, если бы решение принимали граждане, народ, население, а не малочисленные агрессивные группы активистов ЛГБТ, перед которыми в массовом порядке унижаются и сгибаются партии, парламенты и правительства.

В той же Хорватии провести референдум было совсем не просто. Парламент вынужден был  проголосовать за это еще 8 ноября под давлением общественности. Группа граждан инициировала гражданскую инициативу U ime obitelji («Во имя семьи») и собрала 740 тысяч подписей в поддержку референдума. Документ с подписями был передан парламенту еще в июне 2013 года.

Консерваторы выступили с такой инициативой после того, как появились слухи о намерении властей легализовать однополые браки. В августе правительство подтвердило, что такой законопроект готовится и будет вынесен на обсуждение общественности. Предполагалось, что власти могут узаконить однополые браки и предоставить гомосексуальным парам те же права и льготы, которыми обладают гетеросексуальные супруги. При этом речь не шла о предоставлении геям права усыновлять детей.

Противники референдума утверждали, что подобные вопросы нельзя выносить на всенародное голосование, поскольку они касаются прав меньшинств. Такого мнения придерживаются и в правительстве.

Тема гомосексуальных браков имеет для Хорватии особое значение, так как страна только 1 июля вступила официально в Евросоюз, где особое внимание уделяется правам меньшинств. Восемь стран ЕС (Бельгия, Дания, Франция, Нидерланды, Португалия, Швеция, Испания и частично Великобритания) уже узаконили гомосексуальные браки.

Премьер-министр Хорватии сдаваться не собирается. Он пообещал разработать законопроект о брачном партнерстве, который даст определенные права и гомосексуальным парам. Так что основные битвы с агрессивными отрядами сторонников ЛДГБТ еще впереди.

 

Николай Троицкий