«Сладкая» ярмарка в рамках акции «Зігрій героя» прошла 4 декабря в Первой украинской гимназии им. Н.Аркаса. Школьники хотели поддержать украинских бойцов и вырученные от продажи выпечки средства направить на пошивку утепленного белья для солдат. Но попытка пропиарить продукцию обернулась скандалом.

 

"Пятерка" за пиар

 

Каждый ребенок знает: чтобы товар купили, к нему нужно привлечь внимание. В этот раз детям удалось привлечь внимание не только потенциальных покупателей, но и всех СМИ. Ценники продукции с шуточными надписями "Сырники с москалем", пирог "Бандеровский", "Кровь российских младенцев", "Танки на Москву" и "Мозги Жириновского" стали главной темой для материалов телеканалов и печатных изданий. Взрослые на детские шутки и отреагировали по-взрослому.

Директора гимназии Сергея Бережного вызвали в Управление образования. Классного руководителя за такую ярмарку едва не уволили.

"Акция была благотворительная, собранные средства шли на покупку теплых вещей бойцам АТО. Дети видят, что происходит в стране, читают интернет. Неужели мы скрываем от детей, что сейчас в стране война?", - говорит преподаватель.

Такое и не скроешь: в гимназии учатся дети, чьи родители погибли в зоне военных действий, у кого-то родные и сейчас воюют в Донецком аэропорту, ну и интернет и телевидение никто не отменял. Война и за окном, и на экране.

Ребята же расценили свой креатив только как выгодный маркетинговый ход, потому что гости праздника "охотно раскупали продукцию с "веселым названием".

 

Участники поневоле

 

На защиту классного руководителя встали родители, ученики гимназии и даже боец 79-ки, командир взвода ЗРВ 1-го батальона Святослав Косенчук, специально приехавший в гимназию. Его возмутила сама ситуация, что за шутку детям приходится оправдаваться.

"Наоборот, надо поднять вопрос — кого это так сильно сейчас волнуют чувства россиян? У многих этих детей родственники сейчас в АТО, где их могут убить, а дети не имеют право даже пошутить над агрессором?", - цитирует его слова Inshe.tv.

"Акция была от чистого сердца, и гимназия действительно хотела собрать как можно больше средств на теплые вещи бойцам", - добавляет завуч гимназии Татьяна Геллер. А в скандале, по мнению Геллер, виноваты сами журналисты.

"Хоть это и была шутка, дети посмеялись и все убрали, но они (журналисты) сделали акцент именно на этом", – заявила завуч.

А ведь еще пару лет назад детям даже не пришло бы в голову так называть продукцию ярмарки. Наблюдая за информационной войной, они невольно и сами стали ее участниками.