Сегодня, 3 февраля, в порт Сочи прибыли два круизных судна, которые «Росморпорт» зафрахтовал под плавучие гостиницы на период проведения Зимних олимпийских и паралимпийских игр.

Первый из них, круизный лайнер SNAV Toscana (судовладелец Grandi Navi Veloci), построен в 1980 г. При водоизмещении 29706 т его 518 кают могут принять 2180 пассажиров. Круизный паром Princess Maria (судовладелец St. Peter Line) 1981 г. постройки и водоизмещением 17609 т, имеет 605 кают вместимостью 1638 пассажиров. Об этом сообщает издание «Новости Сочи».

По информации издания, всего в Сочи должно быть 7 плавучих гостиниц, на борту которые планируется разместить около 80 тыс. гостей олимпийских игр.

Ранее сообщалось о возможном использовании в качестве плавучих гостиниц других лайнеров. В настоящее время в Черном море курсом на Сочи идет круизный лайнер Thomson Spirit (владелец Louis Ship Management Ltd), который должен принять и разместить в 627 каютах 1254 гостя.Плавучая гостиница. Фото www.privetsochi.ru

В числе др. плавучих гостиниц, по информации ТПП Краснодарского края, в порту Сочи разместятся лайнеры Norwegian Jade (5 звезд), MS Princess Maria (3 звезды) и SPL Princess Anastasia (3 звезды), а в порту Имеретинский - четырехзвездочные Grand Holiday и Louis Olympia.

Круизный лайнер Grand Holiday построен в 1986 г. и принадлежит компании Costa Crociere SpA, судно которой Costa Concordia потерпело крушение вначале 2012 г. у берегов Тосканы. Известно, что фрахт этого судна с 7 по 23 февраля обойдется в 4,93 млн. евро (217 млн. руб.).

Проживающие на одном из лайнеров смогут беспрепятственно посещать другие корабли. На всех кораблях будет введен запрет на казино и дьюти-фри. Билеты на соревнования должны приобретаться у официального дилера. После покупки билета турист должен оформить «Паспорт болельщика», который будет действителен с 5 по 24 февраля.

Мнение редакции.

Подобные суда могут рассматриваться в качестве плавучего «бизнес-инкубатора». Об этом проекте «Росинформбюро» рассказало в статье «Глобальный пазл мировой элиты» Сергея Сторожевского.

Плавучий город проекта Blueseed. Фото blueseed.coВ настоящее время эти и подобные круизные лайнеры по своим функциональным возможностям наиболее подходят для реализации проекта Blueseed («Голубое семя»).

Суть проекта заключается в создании плавучих «городов» для размещения и постоянного комфортного проживания значительного числа людей. Судно должно находиться за пределами территориальных вод и иметь надежные коммуникационные связи с побережьем. Предполагается, что стоимость проживания на корабле будет ниже, чем на материке.

Автор проекта Петер Тиль, американский бизнесмен немецкого происхождения. Цель проекта – создать своеобразную «силиконовую долину» в нейтральных водах, свободную от налоговых инспекций и чиновничьего гнета государства.

В настоящее время проект возглавляют Дан Даскулеску (Dan Daskalesku) и Дарио Мутабдзийа (Dariuo Mutabdzija). Для реализации проекта необходим 31 млн. долл. инвестиций, вложено - около 700 тыс. долл.

 

Анатолий Соколов