Производство истребителя МиГ-31 следует восстановить и он может эксплуатаироваться еще не менее 15 лет. Об этом заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин в пятницу на нижегородском авиастроительном заводе «Сокол», который входит в состав ОАК.

Завод выпускал истребители МиГ-31 до снятия их с производства в 1990-х. В настоящее время предприятие ремонтирует и модернизирует МиГ-31, которые продолжают службу в ВВС РФ.Истребитель МиГ-31 с ракетами Р-33 (под фюзеляжем) и Р-60м (под крылом). Фото А. Соколов

«Самолет, который не имеет ничего равного себе», - сказал Рогозин. По его словам, военно-промышленная комиссия, Минобороны, сама промышленность и Госдума придерживаются мнения о восстановлении производства самолета. По этому вопросу Госдума проводила специальные парламентские слушания, сообщает РИА Новости.

«И этот самолет еще послужит лет 15 точно в самых разных и новых вариантах, отвечающих современным формам вооруженной борьбы», - сказал Рогозин журналистам.

Он отметил, что большой заказ ожидается на новый самолет МиГ-35. «По этому самолету сейчас завершаются все бумажные процедуры, после чего мы надеемся приступить к серьезному производству», - добавил вице-премьер. При этом Рогозин отметил большой экспортный потенциал этого самолета.

 

 Справка

МиГ-31 (в НАТО Foxhound - лисья гончая) представляет собой двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия. Первый советский боевой самолет 4 поколения. МиГ-31 предназначен для круглосуточной борьбы с воздушными целями на предельно малых, малых, средних и больших высотах в условиях применения противником радиоэлектронных помех и ложных тепловых целей.

Ракеты типа Р-60 под крылом истребителя МиГ-31. Фото А. СоколовГруппа из четырех самолетов МиГ-31 может контролировать воздушное пространство на фронте до 900 км. Создавался как средство борьбы с крылатыми ракетами во всем диапазоне высот и скоростей их полета, а также с низколетящими спутниками. Несколько лет полки МиГ-31 имели статус спецназа (СпН) в составе ПВО страны.

При максимальной взлетной массе 46750 кг с экипажем из 2 человек самолет способен осуществлять полет с максимальной скоростью 3000 (1500) км/ч на большой (малой) высоте. Крейсерская дозвуковая (сверхзвуковая) скорость полета - 950 (2500) км/ч. В зависимости от высоты и скорости полета практическая дальность применения МиГ-31 может достигать 1450 км и 720 км на высоте 10 км и 18 км соответственно. С двумя подвесными топливными баками дальность полета может составить 3000 км, а с одной дозаправкой в воздухе - 5400 км. Боевой радиус - 720 км, практический потолок - 20600 м.

Ракеты типа Р-33 под фюзеляжем истребителя МиГ-31. Фото А. СоколовВооружен 23-мм пушкой ГШ-6-23М (260 патронов) и может нести до 9000 кг боевой нагрузки на 6 точках внешней подвески. Еще на 2 точках МиГ-31 могут находиться дополнительные подвесные топливные баки. Для борьбы с воздушными целями самолет может использовать управляемые ракеты большой (Р-33, до 304 км), средней (Р-40Т, до 100 км) и малой (Р-60 Р-60М) дальности в различных вариантах. Для поражения наземных (надводных) целей МиГ-31 может применять бомбы с лазерным наведением массой 500 кг, а также противорадиолокационные (противокорабельные) ракеты типа Х-31П (до 160 км) и Х-58.

Самолет принят на вооружение авиации войск ПВО страны в 1981 г., а в 1983 г. новые перехватчики начали боевое дежурство на Дальнем Востоке. Всего было построено более 500 МиГ-31 различных модификаций. Серийное производство прекращено в 1994 г. Самолет состоит на вооружении ВВС России и Казахстана.

Анатолий Соколов