Дмитрий Рогозин поставил задачу ускорить работы по производству в России гражданского пассажирского самолета Ил-114, созданию легкого транспортного Ил-112 и др. самолетов этой марки. Об этом он сказал на рабочем совещании в ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшин» 17 марта.

Говоря о дальнейшем развитии российского авиапрома, вице-премьер подчеркнул, что «сейчас мы должны заниматься не отверточной и даже не промышленной сборкой, а переходить на полноценное проектирование, создание и производство собственной техники».

При этом он подчеркнул, что каждое рабочее место в авиационной промышленности «автоматически создает 9 рабочих мест в смежных отраслях».Конструктор за работой. Фото А. Соколов

В виду значительного количества часовых поясов и больших пространств без собственной высокотехнологичной авиации Россия не сможет держать эту территорию под полным суверенитетом и национальным контролем. «Нам авиация нужна как воздух, как хлеб. Своя авиация, прежде всего», - подчеркнул Рогозин.

В числе других вопросов на совещании должен был обсуждаться и перспективы создания российско-индийского проекта МТИ, среднего транспортного самолета, а также производства Ил-476.

Последний Рогозин считает «не просто обновленной, а новой и очень перспективной машиной», в которой нуждается российская армия и гражданские транспортные компании.

Вице-премьер отметил, что в реализации этих задач особое внимание играет «наш человеческий и конструкторский потенциал».

По его словам, необходимо определить, «как сегодня собрать в единый кулак, усилить подготовку в наших ведущих авиационных вузах новых специалистов, усилить роль конструкторов в создании, передового нового научно-технического задела».

Виктор Ливанов. Фото А. Соколов«Сегодня мы должны опираться на свои собственные силы», - сказал Рогозин. Он считает, что «страна с такими авиационными традициями … имеет большое будущее. Просто нам надо всем собраться и определить первоочередные шаги. Должен быть ясный план».

По его словам, целенаправленная работа начинается в КБ «Ильюшина» и продолжится во всех ведущих авиационных конструкторских бюро.

По словам генерального директора – генерального конструктора ОАО «Ил» Виктора Ливанова, сегодня на предприятии трудится 2399 человек, из которых 854 в ОКБ, в т.ч. 301 молодых специалиста. Средняя заработная плата в 2014 г. составит более 50 тыс. рублей.

Сегодня ведутся работы по созданию легкого транспортного самолета (ЛТС), нового самолета на базе Ил-476 и ОКР «Звено-5». Все они осуществляются в рамках подписанных контрактов.

Продолжается работа по созданию совместного российско-индийского среднего военно-транспортного самолета (МТИ). Кроме того, подписан контракт на модернизацию Ан-124.Фото А. Соколов

Помимо указанных ОКР по контрактам ведутся работы в рамках тем «НДМ» и «Кузнецк», по созданию специального самолета, патрульного самолета Ил-38, а также по модернизации Ил-96.

На базе в Жуковском осуществляется ремонт самолетов марки «Ил» из Индии, Китая, Алжира, Ливии, Пакистана и др. стран. «Потенциальный заказ до 2020 г. достигает 47 машин», - сказал Ливанов.

Кроме того, подошло время ремонта поставленных ранее 7 самолетов Индии. Ведется сервисное обслуживание самолетов российской армии. Общий объем заказов на период до 2020 г. Ливанов оценил примерно в 515 млрд. рублей.

 

Анатолий Соколов