Споры о национальной идентичности Украины ведутся много десятилетий, со времен разделения России и Малороссии. Однако в последние годы волна народного возмущения по поводу притеснения русскоговорящего населения на Украине (коих значительное количество) переросли в гражданскую войну и гуманитарную катастрофу. Противостояние русскоязычного населения и украинцев подготовило благоприятную почву для тех событий, свидетелем которым весь мир стал почти полгода назад и за которыми мы продолжаем следить до сих пор.

 

Удивительно, что сама проблема употребления русского языка касается даже тех, кто активно выступал против распространения его на территории Украины.

«Кто тебе друг – я или тигр?..»

 

Удивительно, что сама проблема употребления русского языка касается даже тех, кто активно выступал против распространения его на территории Украины. Например, вспомним неудавшегося лидера страны Юлию Тимошенко, известную своей активной, кровожадной антироссийской позицией, которую она неустанно высказывает при первом удобном случае… на русском языке. Остальные политики, высокие чиновники также не брезгуют пользоваться русским: пока еще за это не сажают и не расстреливают на месте, а говорить на нем все же как-то привычнее.

 Представительница ДНР: «Мы не братские народы, мы – единый народ»

«Росинформбюро» удалось пообщаться с Галиной, представительницей ДНР, активисткой и просто мамой, которая мечтает о счастливом и безопасном будущем для своего ребенка.

Недавно русскому языку и другим языком национальных меньшинств украинские власти обещали предоставить специальный статус, действующий в пределах соответствующих административно-территориальных единиц. Это изменение войдет в Конституцию, правда, в чем оно заключается конкретно, политики так и не сообщили. Единственное, что известно: закон направлен на децентрализацию власти, что позволит снизить градус напряжения на Украине, по мнению Порошенко.

"Во время моей предвыборной кампании я неоднократно подчеркивал, что никогда подобный закон не получит моего одобрения", - сказал президент Украины и добавил: "Надеюсь, что никогда больше в истории Украины вопрос о языке или культуре не будет подвергать опасности само национальное единство". О каком национальном единстве может идти речь, когда украинские военные продолжают обстреливать мирных жителей юго-востока, а войска все еще находятся на территории самопровозглашенных Луганской и Донецкой областей. Тем более, весьма сомнительно звучат уверения украинского премьера в том, что он не собирается завоевать «ума и сердца» людей, говорящих на русском языке и не признающих легитимность коллег Порошенко по Украинской Раде. Беда украинского президента в том, что его слова не соотносятся с его делами: не нужно забывать, что ополченцы ведут оборонительные обстрелы, а не наступательные, что провозглашенное неделю назад перемирие должно сопровождаться отводом войск, прекращению обстрелов и установлению мирного диалога. Неважно, на каком языке,  впрочем, два славянских народа вполне могли бы обойтись без переводчика.

 

 «Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать»

 

Как можно не заметить перемещение полумиллиона человек при огромном количестве наблюдателей, находящихся на Украине, - загадка.

Пока политологи, в особенности, западные, сходятся в общем мнении, что Россия ведет имперскую политику по отношению к Украине, заявляя свои интересы на территорию, некогда ей принадлежащую, простые люди сломя голову бегут из страны. ООН подсчитало: Украину покинули всего 110 тысяч человек. По данным же ФМС РФ число украинских беженцев на территории России уже превысило отметку в полмиллиона, около ста тысяч обратили в органы для предоставления им статуса беженцев. Поток беженцев сильно возрос с июня из-за обострения ситуации на юго-востоке Украины. Госдеп США продолжает утверждать, что они не располагают какими-либо сведениями о покинувших Украину: представитель госдепартамента США Мари Харф на этой неделе заявила, что сообщения России о многочисленных беженцах не соответствуют действительности, а до нее это заявление неоднократно делала Джен Псаки.

Как можно не заметить перемещение полумиллиона человек при огромном количестве наблюдателей, находящихся на Украине, - загадка. Даже не принимая во внимание откровенную некомпетентность, которую проявляют сотрудники американского Госдепа в отношении геополитических границ и объектов, можно было бы поверить хотя бы данным ООН, не говоря уже о том, чтобы удостовериться в этом лично.

Пока власти решают, что делать с русским языком, тысячи людей предпочитают оставаться там, где им разрешено думать и говорить на родном языке. По злой иронии судьбы, своим домом теперь они называют Россию, а не Украину, в которой многие выросли и родились и из которой они были практически насильно изгнаны во имя геополитических интересов мировых держав.

Кристина Игнатова