Сегодня вряд ли кому то стоит доказывать необходимость дальнейшего укрепления армии России и оборонного потенциала страны. Нынешняя военно-политическая обстановка такова, что только реальная сила может охладить «горячие» головы, которых сегодня Фото ru-an.infoдостаточно в США и НАТО.

И совсем не просто так на заседании Военно-промышленной комиссии (ВПК) 20 января президент Владимир Путин отметил: Будем укреплять наши Вооруженные Силы и военную организацию в целом, делать все, чтобы наши Вооруженные Силы были современными, мобильными и хорошо оснащенными». По его словам, это делается для того, чтобы они были готовы выполнить «свою главную задачу – нейтрализовать риски и потенциальные угрозы безопасности страны».

Некоторые «специалисты» считают, что в России нарастает военная истерия. Это они подтверждают ростом оборонного бюджета, активизацией деятельности по переоснащению армии и флота модернизированным и перспективным вооружением и военной техникой. Но при этом стараются не «замечать» многократно превышающие усилия, которые реализуют страны НАТО по переформатированию военно-политического блока, усилению его ударной мощи и приближению к границам России.

Каковая же сегодня реальная ситуация в этом плане и как реагирует Россия в условиях новых угроз и вызовов своей безопасности?

Сергей Гриняев. Фото Е. ПряничниковаСитуация

еальные отношения между РФ и Западом оставляют желать лучшего. По некоторым оценкам, сегодня они хуже, чем в период приснопамятной «холодной войны». По заявлению Сергея Гриняева, генерального директора Центра стратегических оценок и прогнозов, «в воздухе пахнет войной». Ему вторит Алексей Мухин, руководитель Центра политической информации. Он считает, что «третья мировая война уже ведется», имея в виду информационное противоборство.

Александр Каньшин, зампред Общественного совета при Минобороне РФ, председатель Совета Национальной ассоциации объединений офицеров запаса прямо заявил: «Сегодня мы оказались один на один со многими угрозами своей безопасности». И подобное высказывают Алексей Мухин. Фото Е. Пряничниковадругие известные эксперты и военные специалисты. С этим не стоит даже пытаться спорить или опровергать. Пример – реакция США и тех, кто поддерживает их в Западной Европе относительно России в связи с событиями на Украине.

Хотя, по мнению названных и других экспертов, украинские события всего лишь повод для усиления противостояния с Россией. По словам того же Каньшина, истинная причина санкций и военной активности США и НАТО заключается именно в практических действиях России по Александр Каньшин. Фото Е. Пряничниковаукреплению боеспособность своей армии в частности, и обороноспособности всей страны в целом.

Именно с началом реализации этих планов как нельзя «кстати» возник кризис на Украине. Поэтому здесь будет весьма уместна поговорка – «если бы бога не было, его следовало бы придумать». Так и в отношении мнимой военной угрозы со стороны России, под видом которой НАТО наращивает «мускулы».

Что делает Запад?

На этот вопрос можно ответить одним словом – много. В самых общих чертах - это приближение военного потенциала НАТО к границам России, создание новых ударных группировок и сил быстрого реагирования в новом формате, увеличение оборонных бюджетов стран-участниц альянса. В эту «линию практических шагов» вписывается и создание ЕвроПРО, стремление до крайности обострить ситуацию на Украине, которую сегодня ее «благодетели» открыто противопоставляют России.

Вполне соответствует этим планам новая стратегия США о нанесении глобального обезоруживающего удара высокоточными обычными средствами поражения. Да много еще чего другого делает Запад, одно лишь перечисление которого займет много времени и места.

А что Россия?

Россия не намерена отсиживаться в углу, как наказанный школьник и наблюдать за нарастанием угроз. Вот лишь некоторые меры, которые предпринимаются военно-политическим руководством нашей страны для нивелирования и адекватных ответов на потенциальные угрозы. По мнению экспертов, сегодня предпринимаются беспрецедентные меры по укреплению обороноспособности Владимир Евсеев. Фото Е. Пряничникова.России. Как результат, после 2025 года возможности наших потенциальных противников по нанесению обезоруживающего удара будут заметно снижены. Об этом заявил Владимир Евсеев, директор Центра общественно-политических исследований.

В первую очередь, это укрепление ракетно-ядерного потенциала. Известно, что сегодня ведутся активные работы по созданию тяжелой жидкостной баллистической ракеты шахтного базирования под условным наименованием «Сармат». При размещении, предположительно, в Сибири, американские средства ПРО не смогут перехватить ее на активном участке траектории полета. При этом собственные средства ракеты обеспечат преодоление американской ПРО и надежное поражение назначенных целей.

Наряду с «Сарматом» в РФ создается новый боевой ракетный комплекс железнодорожного базирования (БЖРК), который должен стать «неуловимым Янусом» на российских просторах. Он, также как и ракеты морского («Булава») и воздушного базирования, должен обеспечить нанесение ответно-встречного или ответного ракетного удара с неприемлемым для противника ущербом.

Фото www.rg.ruВ России будет меняться система подготовки мобилизационного резерва. Острая необходимость этого возникла после развала СССР и определенные шаги в этом направлении уже предпринимает Минобороны.

Несомненно, дальнейшему повышению и укреплению боеспособности армии и флота РФ способствуют и крупномасштабные учения, которые очень раздражают Запад. Достаточно вспомнить реакцию руководства НАТО на такие учения, чтобы понять насколько им это «не нравится». Но эти и другие меры «внутренние». А что же за пределами России?

Предпринимаются усилия по укреплению военно-технического сотрудничества с другими странами, особенно Латинской Америки. В результате могут появиться наши военные базы за рубежом. Для примера, количество военных объектов США за рубежом превышает 3500, в том числе свыше 850 баз. Возможно поэтому так «спокойно» американцы проводят свою агрессивную политику в надежде на то, что их не «достанут» на собственной Фото galeri7.uludagsozluk.comтерритории.

Можно не сомневаться, что руководство США вело бы себя несколько осторожней относительно России, если бы вблизи их берегов, например на Кубе, находились российские базы. О необходимости иметь такие базы прямо заявил Евсеев.

Еще одно очень важное направление военных усилий России – восстановление своего присутствия в Арктике. Как отметил Гриняев, «с этим связано решение больших задач и только Минобороны имеет необходимые силы и средства для их решения». Кроме того, северное стратегическое направление является самым коротким направлением для полета баллистических и крылатых ракет. Здесь же, подо льдами могут оставаться невидимыми наши стратегические подводные лодки и, при необходимости, нанести ответный удар.

Таким образом, сегодня Вооруженные Силы России уже не те, и не в таком состоянии, которое хотелось бы видеть нашим потенциальным противникам. Россия уже не «на коленях», и никогда на них не опустится. Об это говорит история, и этого требует современная обстановка. «Россия должна укреплять свою обороноспособность и готовиться к «горячей» войне», - уверен Алексей Мухин. И она это делает, несмотря на козни наших «заклятых друзей».

 

Анатолий Соколов