Военно-транспортные вертолеты Ми-171Ш получили высокую оценку руководства Перу. Об этом в ходе торжественной церемонии передачи этих вертолетов холдингом «Вертолеты России» на базе ВВС заявило перуанское руководство.

Президент Республики Перу Ольянта Умала Тассо подчеркнул, что с этой техникой страна станет третьей державой в Латинской Америке по количеству транспортных вертолетов. Президент Перу лично поднял в воздух одну из машин и совершил получасовой полет, после которого отметил удобство пилотирования и высокие летно-технические характеристики вертолета.Вертолеты Ми-171Ш на авиабазе ВВС Перу. Фото Минобороны Перу.

По словам перуанского министр обороны Педро Катериано, пополнение авиапарка российскими вертолетами восстановит оперативные возможности ВВС и возобновит материально-техническое обеспечение отдаленных баз и пограничных постов.

Одним из важных преимуществ российских Ми-171Ш командующий группой вооруженных сил Омар Гонзалес считает мощные двигатели, которые устойчиво работают на больших высотах, в т.ч. и высокогорных Анд.

В целом представители Минобороны Перу высоко оценили качество вертолетов и дополнительного оборудования. Перуанские специалисты в 2014 г. прошли обучение на вертолетном заводе в Улан-Удэ.

Вертолеты Ми-171Ш будут использоваться для оказания помощи населению отделенных провинций, проведения военных операций по борьбе с наркотрафиком и террористическими группировками, которые занимаются незаконной добычей полезных ископаемых.

По контракту в Перу должно быть поставлено 24 вертолетами: 8 машин двумя партиями по 4 вертолета в 2014 г, а остальные на следующий год. Первые вертолеты были поставлены с месячным опережением вместе с авиатехническим имуществом. По информации пресс-службы холдинга, в Перу будет также создан центр по техническому обслуживанию российских вертолетов.

 Справка

Военно-транспортный вертолет Ми-171Ш. Фото ОАО "Вертолеты России"Ми-171Ш – экспортная многоцелевая военная модификация вертолета Ми-8АМТШ. Принят на вооружение в 2009 г. Способен транспортировать и высаживать до 16 десантников, перевозить до 12 раненых на носилках в сопровождении медперсонала, до 4000 (5000) кг в кабине (на внешней подвеске).

При оснащении вооружением может уничтожать живую силу противника, бронетехнику, надводные цели, сооружения, укрепленные огневые точки, др. подвижные и неподвижные цели, решать задачи огневой поддержки, разведки и патрулирования. Может использовать для решения аналогичных задач в интересах гражданских структур.

При максимальной взлетной массе 13 т способен развивать максимальную (крейсерскую) скорость до 280 (260) км/ч и действовать на дальность с основными топливными баками до 800 км. Практический (статический) потолок - 6000 (4000) м. Вместимость- 1-2 человека и до 24 пассажиров. Диапазон рабочих температур от -50 до +50 град. С.

 

Анатолий Соколов