На 11-м дне рождении партии 24 декабря лидер партии «Родина», депутат Госдумы Алексей Журавлев официально объявит о том, что «Родина» с 2015 года начнет использовать в своей символике красную звезду, сообщает газета «Известия».

По мнению Журавлева символ победы над фашизмом в Великой Отечественной войне станет теперь символом борьбы с либеральной идеологией и современными проявлениями фашизма и нацизма в Европе. Партию ждут не только визуальные перемены, но и внутреннее акцентирование и модернизация программы, сосредоточенной на борьбе с пятой колонной и национал-предателями. 

«Партия нуждается в ребрендинге с 2012 года, после того как она отделилась от «Справедливой России». Ведь фактически появилась новая партия, которая продолжала жить старыми символами, которые использовались, потому что были знакомы избирателям. В ней отсутствовала энергетика победы, которая есть в слове «Родина», поэтому выбор красной звезды не случаен», — рассказал журналистам глава партийного управления по идеологии Федор Бирюков. 

Звезда, по мнению Бирюкова, является символом Московского кремля, державности России и победы над фашизмом, что сейчас актуально как никогда. Партия занимает социал-патриотическую нишу, борется за социальную справедливость, национальные и государственные интересы, поэтому новый символ весьма соответствует статусу партии как «спецназа президента».

«Тот фашистский ренессанс, который сегодня мы наблюдаем на Украине и в некоторых странах Европы, появление его ростков в России актуализировали необходимость создания нового антифашистского стиля», — добавил Бирюков.

В своей идеологической составляющей в следующем году партия планирует сделать основной акцент на борьбе с либерал-фашистами и национал-предателями. Как рассказали в партии, это те граждане, за которыми, как это было на Украине и в Прибалтике, стоят западные кукловоды, заинтересованные в смене власти в России. 

Эксперты по-разному оценили новость о ребрендинге партии. 

Как отметил глава «Политической экспертной группы» Константин Калачев, борьба с либерал-фашистами — не та тема, которая волнует массового избирателя. Его в 2015 году будет волновать рост цен, наличие рабочих мест и уровень жизни. 

Глава Фонда развития гражданского общества Константин Костин, напротив, считает, что ребрендинг может дать партии дополнительные очки. 

«Новая символика совершенно четко направлена в адрес левого и патриотического электората. Однажды это помогло «Родине» пройти в Госдуму. Но тут главным будет, как свою кампанию построят коммунисты и как «Родина» решит вопрос с лидерами, которые должны вызывать доверие и являться носителями этих идей», — отметил эксперт.