Холдинг «Вертолеты России» совместно с концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) – обе компании входят в структуру Госкорпорации Ростех – приступил к испытаниям вертолета Ми-171А2 с комплексом бортового оборудования КБО-17.

В Национальном центре вертолетостроения на первый опытный образец вертолета Ми-171А2 установлен новый пилотажно-навигационный комплекс КБО-17. Впервые его представили в 2013 г. на Международном авиационно-космическом салоне в Кабина вертолета Миi-171A2 с комплексом KBO-17. Фото ОАО "Вертолеты РОссии"Жуковском. КБО-17 создан Ульяновским конструкторским бюро приборостроения (входит в состав КРЭТ), совместные испытания проводят холдинг «Вертолеты России» и КРЭТ.

Оснащение Ми-171А2 комплексом КБО-17 обеспечит безопасность полетов в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях. В комплекс входят спутниковая навигационная система (GPS/ГЛОНАСС) и устройства информирования пилотов о картографической, планово-навигационной (VOR/ILS) и метеорологической информации, а также о наличии препятствий. При необходимости КБО-17 может оснащаться круглосуточной обзорной системой КОС-17.

Приборная панель комплекса КБО-17 представляет собой «стеклянную кабину» с пятью многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями. Оснащение вертолета системой управления общевертолетным оборудованием позволило отказаться от бортинженера и уменьшить экипаж до двух пилотов.

В испытаниях участвует два Ми-171А2: «летающая лаборатория» на базе серийного вертолета типа Ми-8/17 и первый опытный образец Ми-171А2 (ОП-1). Второй летный образец (ОП-2), после достройки на заводе имени М.Л. Миля, также присоединится к испытаниям. В стендовых испытаниях будут задействованы два планера вертолета.

Полный объем сертификационных работ по вертолету Ми-171А2 планируется завершить в 2015 г., сообщает пресс-служба холдинга «Вертолеты России».