Президент РФ Владимир Путин поручил правительству просчитать затраты для серийного производства пассажирского регионального самолета Ил-114 на предприятии «Авиакор - Авиационный завод». Такое поручение было озвучено в ходе совещания Самолет Ил-114. Фото russianplanes.netпо социально-экономическому развитию Самарской области. В нем участвовали члены кабмина и директор завода Алексей Гусев.

По его словам, для запуска производства необходимо 5 лет и около 10-12 млрд. рублей. Это приятно удивило президента, который посчитал это для такого проекта небольшими деньгами. Директор сказал Путину, что для запуска проекта необходим консолидированный заказ.

Более осторожны в оценках стоимости проекта были глава Минпромторга Денис Мантуров и вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он отметил, что самолетов такого класса в России нет, а рассчитывать на зарубежные аналоги в сложившейся внешнеполитической ситуации «довольно-таки сомнительно». «Нам нужно будет посчитать реальную сумму, цифру. В принципе, идея интересная», - сказал Рогозин.

 Наша справка

Ил-114 - двухмоторный турбовинтовой самолетов для местных авиалиний, предназначен для эксплуатации с относительно коротких ВПП с бетонным или плотным грунтовым покрытием. Принцип автономности от наземных источников питания позволяет использовать его в малооборудованных аэропортах. Первый полет совершил 29.03.1990 г., начало эксплуатации в РФ - весна 2001 г. Всего построено 20 машин.

С экипажем (2 чел.) и 64 пассажирами (грузоподъемность 7 т) способен с крейсерской скоростью 500 км/ч летать на дальность до 1500 км на высотах до 7500 м. Длина разбега (пробега после посадки) 1100 (900) м. При размахе крыла 30 м его площадь составляет 81,9 кв. м. Масса самолета: пустого – 15 т, снаряженного - 21,5 т, максимальная взлетная (посадочная) - 23,5 т. Силовая установка – 2 двигателя ТВД ТВ7-117С мощностью по 2500 л.с.

До 2012 г. Ил-114 серийно производился на авиационном заводе в Ташкенте, который перешел на выпуск другой продукции. По оценке руководства «Авиационного комплекса имени Ильюшина», в России требуется не менее 100 самолетов Ил-114, предварительные заявки на 48 самолетов уже подали 13 российских авиакомпаний.

На совещании Гусев заявил, что российско-украинский проект по производству самолета Ан-140 находится на грани остановки из-за Российско-украинский самолет Ан-140. Фото foto.l7.ruситуации на Украине. «Известная ситуация на Украине ставит на грань остановки этот проект», так как более 30 предприятий-поставщиков, в т.ч. головное КБ находятся на Украине, сказал директор завода.

По словам директора, предприятия на Украине пока еще продолжают работать. Но российское предприятие уже не производит предоплату за работы из-за боязни «что продукция не будет сделана, или будет не поставлена». Он пояснил, что отношения с заводами нормальные, но не они влияют на ситуацию по отгрузке, на таможне и др. вопросам.

Минобороны РФ, для которого производится самолет, уже вышло с инициативой о расторжении контракта с заводом «Авиакор». Однако сборка 3 машин, несмотря на ситуацию, будет завершена.

 Наша справка

Ан-140 - турбовинтовой региональный грузопассажирский самолет (АНТК «Антонов») предназначен для пассажирских и грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 км. Создавался для замены самолетам Ан-24 и Ан-26. Серийно производится Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП) и Самарским авиазавод «Авиакор – Авиационный завод». По состоянию на июль 2014 г. произведено 32 самолета.

С экипажем (2 чел.) и 52 пассажирами (коммерческая нагрузка 6 т) с крейсерской скоростью 460-540 км/ч способен летать на дальность до 2320 (1300) км на высотах до 7200 м. Перегоночная дальность – 3700 км. Максимальная взлетная (посадочная) масса - 21000 кг. Необходимая длина ВПП - 880 м.

Анатолий Соколов