Генеральный конструктор Корпорации «Проект-техника»Сергей Тарасов, исполнительный директор ОАО «ШЗСА» Валерий Васин и управляющий директор ОАО «Проектэлектротехника» Сергей Сергеев.

Исполнительный директор Валерий Васин. Фото А. Соколов

Исполнительный директор Валерий Васин

Они рассказали о планах развития предприятия.  По их словам, санкции Запада влияния на деятельность корпорации «Проект-техника» не оказали, а напряженный «гособоронзаказ однозначно будет выполнен» и для этого уже сегодня начато расширение производства и привлечение дополнительных ресурсов.

Основу гособоронзаказа составляют ремонтно-эвакуационные средства, кузова-контейнеры и дизель-энергетические установки, отметил Сергей Тарасов.

Генеральный конструктор Сергей Тарасов. Фото А. Соколов

Генеральный конструктор Сергей Тарасов

Он подчеркнул, что продукция завода поставляется в 17 стран мира и отмечается «повышение интереса к ней». Растет интерес к продукции «Проект-техники» и со стороны гражданских заказчиков. Шумерлинский завод в инициативном порядке готовит предложения по производству спецобъектов, которые могут использоваться, в том числе, и в Арктике. Одни из последних разработок — сервисные центры, предназначенные для проведения контроля технического состояния, обслуживания и ремонта образцов ВВТ, а также универсальные мобильные медицинская и тыловая платформы.

Модернизированное производство в ходе специального пресс-тура показал Сергей Носков, начальник технологического отдела ОАО «ШЗСА». Журналисты побывали в опытном и кузовном цехах, на спецпроизводстве, а также на производстве сухих трансформаторов.

Начальник технологического отдела Сергей Носков. Фото А. Соколов

Начальник технологического отдела Сергей Носков

Как отметил Носков, на заводе ведется масштабная реорганизация производства, в стадии завершения находится выстраивание поточного метода сборки выпускаемых изделий. По его словам, это позволит повысить качество продукции, уменьшить цикл изготовления с гарантированным обеспечением выполнения всех требований заказчиков. Кроме того, будет обеспечена быстрая перенастройка всего технологического процесса с выпуска одного на другой вид продукции.

Каркасы фургонов. Фото А. Соколов

На заводе изготавливаются многоцелевые обитаемые автомобильные кузова-контейнеры постоянного и переменного объемов, унифицированные кузова-фургоны и их специальные модификации для всех видов войск, подвижные средства комплексного тылового и технического обеспечения, автономные полевые лагеря и мобильные госпитали, энергетические и электротехнические комплексы.

Основные этапы поточной линии: сборка каркаса будущего контейнера или фургона, подача его в специальную камеру на дробеструйную обработку, нанесение специальной грунтовки и окраска, обшивка сендвич-панелями из пенополиуретана, нанесение лакокрасочного покрытия в окрасочно-сушильной камере, проверка на брызгозащищенность в дождевальной камере и окончательные испытания.

Фото А. Соколов

«Мы решили задачу нанесения стойкого и долговечного лакокрасочного покрытия металлических каркасов контейнеров и фургонов», - сказал начальник технологического отдела ШЗСА. По его словам, подготовка поверхности перед нанесением лакокрасочных материалов проводится в специальной дробеструйной камере, где обрабатывается мелкой стальной дробью.

Камера дробеструйной обработки. Фото А. Соколов

После этого, не позднее двух часов, каркас покрывается специальным цинконаполненным грунтом толщиной 40-60 микрон.

Обшивка каркасов осуществляется панелями из пенополиуретана, которые также производятся на заводе. Уникальный пресс обеспечивает производство панелей длиной до 13 м, шириной до 3 м и толщиной до 120 мм – это единственный в России аппарат, способный производить панели таких размеров.

Цех производства сендвич-панелей. Фото А. Соколов

Как отметил Носков, «мы можем выпускать любые востребованные на рынке панели, с использованием всех видов пенополиуретанов».

Цех производства сендвич-панелей. Фото А. Соколов

На готовые изделия наносятся специальные лакокрасочные материалы, защищающие от атмосферного воздействия, снижающие собственное инфракрасное излучение и вероятность визуального обнаружения.

В камере нанесения лакокрасочного покрытия. Фото А. Соколов

Крупногабаритная малярная камера оснащена гидроподъемниками для окраски нижней части изделия и не имеет аналогов в России. «Это камера, специально разработанная под специфику нашего производства», - пояснил Носков.

Камера нанесения лакокрасочного покрытия. Фото А. Соколов

Одним из основных этапов проверки готового изделия является его испытание в капельно-дождевальной камере.

Фото А. Соколов

Здесь оно подвергается интенсивному воздействию искусственного дождя. Причем интенсивность проводимого дождевания может регулироваться в зависимости от поставленной задачи.

Испытание изделия в капельно-дождевальной камере. Фото А. Соколов

В завершение экскурсии Носков отметил, что «все имеющиеся на предприятии технологии позволяют гибко и оперативно переналадить производство, что дает возможность выполнить любые требования заказчика».

Новый вариант изделия. Фото А. Соколов

Отвечая на вопрос ИА «Росинформбюро», представитель ШЗСА отметил, что не хватает «молодых специалистов с техническим образованием». Особенно острой проблемой для предприятия является недостаток квалифицированных сварщиков, которые сегодня в России централизованно не готовятся. Пробелы средне-специального образования на заводе восполняют собственными силами – предприятие ведет отбор и подготовку кадров непосредственно на производстве.

Фото А. Соколов

Представители СМИ смогли побеседовать и с ветеранами предприятия, которые в этот день знакомились с современным состоянием завода.

Династия Кузьминых. Фото А. Соколов

Среди них были и представители рабочей династии Кузьминых, общий трудовой стаж которых составил 212 лет. Как отметили ударники труда, «приятно видеть, что завод, которому они отдали не один год жизни, растет и развивается».

 

Анатолий Соколов