Еще 11 человек под наблюдением российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии покинули лагерь для беженцев «Рукбан», сообщил журналистам представитель ЦПВС Виталий Ефременков.

«ЦПВС продолжает фиксировать выход беженцев с неподконтрольной правительству САР территории из лагеря «Рукбан». 4 июня был осуществлен выход двух семей в количестве 11 человек, которые на время карантина будут размещены в лагере и затем смогут вернуться к нормальной жизни», - сказал Виталий Ефременков.

Беженцы выехали из лагеря «Рукбан» в кузове грузовика, прямо посреди пожитков. Его водитель Мизият Руим рассказал, что именно так лагерь обычно и покидают, но никакой гарантии, что удастся выбраться, нет.

«Я сам живу здесь, но вожу беженцев из лагеря «Рукбан». Это тяжелая работа, потому что никогда не знаешь точно, выпустят тебя в этот раз или нет. Там нет никакого закона. Жизнь там очень тяжелая. Нет воды, еды. Нет никакой медицинской помощи», - сказал Руим.

Как поведал один из покинувших лагерь беженцев Абдурахман Хаттыб, выжить в «Рукбане» тяжело. Еду можно приобрести за деньги, но найти работу непросто. Ему самому приходилось порой месяцами сидеть без денег.

«Только у избранных в «Рукбане» есть постоянная работа. Кто-то даже держит магазины - им позволяют, если они делятся деньгами с боевиками. У меня не было постоянной работы, и очень часто нам с моей семьей нечего было есть. Иногда мне удавалось получить немного денег – что-то выкопать, например, или перенести», - рассказал Хаттыб.

Выбравшихся из «Рукбана» размещают в небольшом палаточном лагере, где есть все необходимое. Воду привозят на автоцистернах Красного полумесяца.

«Я даже точно не могу сказать, сколько времени я провел в лагере. Может два, а может два с половиной года. Я пастух, пасу овец. Если бы не эта работа, я бы умер с голоду. Потому что боевики, которые заправляют в лагере, не дают людям продовольствия. Никто не хочет там больше жить», - отметил еще один убежавший из «Рукбана» Мухаммед Хаммад.

 Условия жизни в «Рукбане» регулярно подвергаются критике различных международных организаций. На гуманитарную катастрофу указано и в последнем совместном заявлении Российско-сирийского координационного штаба по возвращению беженцев. Подчеркиваются, что американцы спекулируют на, якобы, обострении эпидобстановки с целью обвинить в этом власти арабской республики, а всю поступающую гумпомощь направляют подконтрольным боевикам. И это при том, что для выходцев из «Рукбана» организован такой центр временного размещения, где они получат медпомощь, проведут двухнедельный карантин и только потом продолжат путь домой.

 

 «Рукбан» находится в 55-километровой зоне вокруг американской военной базы в районе «Эт-Танфа» (на границе Сирии с Иорданией), которую контролируют американские военные. Российские военные, представители МИД России и Сирии неоднократно заявляли, что ситуация в лагере близка к гуманитарной катастрофе.

Беженцы, которым удается выбраться из лагеря, регулярно рассказывают о том, насколько тяжело там достать еду и воду, а также о том, что в Рукбане хозяйничают боевики. Спастись из лагеря зачастую можно только заплатив им.

ДИМК МО РФ