Строительство железной дороги занятие непростое, которое всегда связано с определенными техническими трудностями и денежными затратами. Но только не для Китая. Представьте, Поднебесная решила освоить самую высокую точку планеты - прорубить тоннель под Эверестом. 

Накануне китайские СМИ сообщали, что предполагаемый железнодорожный тоннель свяжет Китай и Непал железной дорогой. Как пишет China Daily, скорее всего, железная дорога пройдет через Джомолунгму.  

Как заявил один из авторов этого проекта, эксперт из Академии инженерных наук Ван Мэншу, железная дорога, построенная в таких горах, как Гималаи, ввиду больших высот и сильно пересеченной местности, будет медленной с максимальной скоростью не выше 120 км/час.

Сколько будет стоить новая железная дорога и сколько времени уйдет на ее строительство, пока просчитать невозможно. Но конечная цель проекта сполна компенсирует все затраты.

Какова же причина, побудившая Китай взяться за строительство столь сложного проекта? Одно слово – геополитика. Китай решил побороться с Индией за Непал. Дело в том, что сегодня Индия является, пожалуй, главным конкурентом Китая в Азии. Так сложилось, что Непал, по мнению индийской стороны, входит в сферу интересов Индии, а тут вдруг Китай объявился.

Как сообщает «Expert Online», планируется, что уже к 2020 году Цинхай-Тибетская железная дорога, связывающая главный город провинции Цзихай Синин с Лхасой, административным центром Тибета, и считающаяся самой высокогорной и длинной (ок. 2000 км) горной железной дорогой, будет доведена до границы с Непалом, где она и «упрется» в Эверест. Как ранее заявил министр иностранных дел Китая Ван И, железная дорога должна быть продлена до Катманду и, возможно, пойти дальше.

Через Сибирь в США

 

Кстати, в прошлом году Китай планировал построить железную дорогу в Америку. При этом был даже разработан соответствующий проект под кодовым названием «Железная дорога Китай — Россия — Канада — США». Тогда отмечалось, что китайско-американская железная дорога протянется на 13 тысяч км. А это на 3 тысячи км больше, чем Транссибирская магистраль. Средняя скорость поезда составит около 350 км/ч., а среднее время в пути займет два дня.

Кроме того, Китай искал выгоду и в Африке. Первой железной дорогой за пределами Китая, полностью построенной по китайским стандартам и технологиям, должна была стать электрифицированная магистраль Эфиопия — Джибути. Такая транспортная магистраль протяженностью 740 км может обеспечить железнодорожное сообщение между столицами государств — Аддис-Абебой и Джибути. Бюджет проекта - 4 млрд долларов, а открытие движения намечено на октябрь 2015 года.

Индия vs Китай

 

Борьба за Непал между Китаем и Индией идет уже давно. Китайские компании строят там дороги, а также инвестируют огромные деньги в энергетические и телекоммуникационные проекты. Кроме того, Пекин уделяет немалое внимание укреплению экономических связей с Шри Ланкой. В свою очередь Индии тяжело конкурировать с Китаем, поскольку Пекин обладает крупнейшими в мире валютными резервами.

Алиса Ермакова