В этом деле вообще много вопросов. Федеральный центр декларирует лояльное отношение к предпринимателям, президент фактически прямо говорит, что нельзя останавливать работу предприятий, без серьезных оснований заключать под стражу бизнесменов и избирать им меру
Чтобы не допустить к задержанному Железнову правозащитников (в частности, оренбургского уполномоченного по защите прав предпринимателей Коршунова), представителями ФСИН было заявлено, что Железнов предпринимателем не является.
пресечения, не связанную с лишением свободы на период досудебных разбирательств, изымать документы (достаточно снять копии) и вывозить оргтехнику. Тем не менее, региональная практика правоохранительных органов часто показывает обратное, и СГЦ «Вишневский» не стал исключением: два автобуса с сотрудниками силовых структур на предприятии, выемка документов и техники, заключение под стражу собственника бизнеса. Более того, чтобы не допустить к задержанному Железнову правозащитников (в частности, оренбургского уполномоченного по защите прав предпринимателей Коршунова), представителями ФСИН было заявлено, что Железнов предпринимателем не является.
В чем же обвиняют владельца СГЦ? Несколько лет назад Железнов приобрел с торгов обанкротившееся предприятие ферму «Тимашевское» в Сакмарском районе Оренбургской области. Разворованное хозяйство должно было стать центром племенного содержания чистопородных свиней. Виктор Железнов полностью перестроил ферму, вложив в объект 700 миллионов рублей собственных и заемных денег. На излете строительства вышло Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса». Виктор Железнов попадал под эту программу.
Предприниматель собрал необходимые документы, прошел конкурсный отбор и ряд экспертиз и получил сто миллионов рублей субсидии. Именно эти сто миллионов станут поводом для возбуждения уголовного дела против Железнова в 2017 году. Его обвинят в мошенничестве, в подтасовке титульных
Виктор Железнов полностью перестроил ферму, вложив в объект 700 миллионов рублей собственных и заемных средств.
листов, в коррупционных связях и даже в том, что селекционно-генетический центр – никакой не селекционный и не генетический. Удивительно, что вопрос законности получения субсидии возбудил следователей только спустя 4 года после ее получения, в момент, когда хозяйство вышло на точку активного развития. А также вдвойне удивительно, что все предыдущие инстанции, которые давали «добро» на выделение средств, не заметили никаких нарушений: документы на субсидию прошли жесточайшую проверку чуть ли не десятка инстанций. И только после этого свои визы поставили Минсельхоз Оренбургской области и Минсельхоз РФ. С вопросом о позиции Министерства сельского хозяйства РФ и Минсельхоза Оренбургской области относительно правомерности выдачи субсидии вышеозначенному предприятию мы и обратились в данные ведомства.
Региональное министерство сельского хозяйства указало в своем ответе, что ООО «СГЦ «Вишневский»
Региональное министерство сельского хозяйства указало в своем ответе, что ООО «СГЦ «Вишневский» предоставило все необходимые документы.
предоставило все необходимые документы, инвестиционный проект по модернизации пяти действующих корпусов и строительству трех новых корпусов прошел конкурсный отбор, оснований для отказа в предоставлении субсидии не имелось». В письме также указывалось, что причиной отказа в субсидии может послужить «несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя установленным требованиям либо предоставление им неполной или недостоверной информации».
То есть, раз субсидия была выделена, получается, что «Вишневский» информацию предоставил полную и достоверную и установленным требованиям соответствовал полностью. В письме отмечается, что «СГЦ «Вишневский» производит чистопородное племенное и гибридное поголовье свиней. Технологии и селекционный уровень селекционного поголовья соответствуют лучшим европейским стандартам. На предприятии большое внимание уделяется модернизации производственного процесса, созданию новых рабочих мест».
В ответе Министерства сельского хозяйства РФ на наш запрос говорится, что к ним поступила заявочная документация по данному инвестиционному проекту, «включающуя в себя, в том числе копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий по месту расположения земельного участка». Все документы, все экспертизы и изыскания Минсельхозом РФ были приняты без замечаний и 4 декабря 2015 года. Комиссия по отбору инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса отобрала инвестиционный проект ООО «СГЦ «Вишневский» к субсидированию.
Итак, инвестиционный проект СГЦ «Вишневский» был проверен, перепроверен и «полностью соответствовал». Однако следственные органы посчитали иначе и вот уже почти год ищут подтверждение своим предположениям. Ни государственные экспертизы, ни решения государственной Комиссии, ни «лучшие европейские стандарты» попавшего в уголовную переделку предприятия, а также общественное возмущение и поддержка здесь в расчет не идут. И таких дел в регионах десятки, не сказать сотни. И такая практика извращает самую суть госпрограммы по субсидированию сельского хозяйства: фермеры боятся связываться с государственными деньгами и поддержкой. И большой вопрос, сколько фермеров отказались от идеи развития своих хозяйств с помощью госпрограммы из-за таких примеров.
Арина Баранова