Москвичи несут цветы и поминальные свечи к станциям метро "Славянский бульвар" и "Парк Победы". Первые букеты появились здесь еще во вторник вечером. Так как станции закрыты, люди оставляют цветы в сквере возле "Парка Победы", а также на парапетах входов на станции.  

Утром 15 июля на синей ветке московского метрополитена произошла серьезная авария, на данный момент заведено уголовное дело и отрабатываются различные версии произошедшего.

«В 8.39 в МЧС от очевидца поступила информация о резком торможении электропоезда на перегоне между станциями метро «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровский линии», — проинформировали в пресс-службе ГУ МЧС Москвы.

«В 8.45 по прибытии пожарного расчета ПЧ-28 установлено, что на перегоне между станциями ввиду резкого понижения напряжения произошло ложное срабатывание сигнализации в метро, что и послужило причиной резкой остановки электропоезда. Позже с оперативной информацией выступил и сам столичный метрополитен. Однако в сообщение подземки вкралась ошибка: из текста следует, что в 8.35 движение было остановлено из-за ЧП, а сход состава произошел в 9.25», - уточняет издание.


В последнее время аварии в метро стали обыденным явлением. Перебои в движении составов происходят систематически. Так, 5 июня 2013 года, на перегоне между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд» дважды загорелся силовой кабель, и возникло сильное задымление. Тогда пострадали более 50 человек, а 28 были госпитализированы.

Сбой произошел из-за проблем с напряжением – неисправность токоприемника поезда потребовала обесточивания контактного рельса, а устранение всех неполадок заняло целый час.

Перебои в движении составов происходят систематически. Минувшей осенью на станции «Варшавская» у состава отвалился тягловый двигатель. На «Краснопресненской» поезд отправился с открытыми дверьми. На «Полянке» загорелся пульт в кабине машиниста. Произошло возгорание кабеля на «Охотном ряду». На «Тульской» 52 минуты состав стоял в туннеле. В «Филях» отвалился амортизатор и упал на токоприемник. В депо «Варшавская» и «Владыкино» около 140 вагонов стояли с перепробегом.

Еще одна авария случилась 5 июня 2013 года на Сокольнической линии. Тогда на перегоне между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд» дважды загорелся силовой кабель. Площадь пожара составила десять погонных метров. После локализации пожара шесть станций метро на «красной ветке» внутри «кольца» были закрыты, 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня. Более 50 человек пострадали.

Вроде бы прошедшее в прошлом году в Общественной палате мероприятие положило начало конструктивному диалогу между руководством столичного метро и представителями гражданского общества. В результате обсуждения даже было решено создать в ОП рабочую группу, которая будет заниматься мониторингом ситуации на столичном метрополитене. Тогда члены ОП были уверены, что руководство Московского метрополитена разделяет обеспокоенность общественности, что оно сделает правильные выводы и сообщит о комплексе мероприятий, позволяющих устранить причины постоянных аварий, накажет виновных и введет дополнительные меры безопасности. Но видимо, ничего подобного не произошло.

Алиса Ермакова