Порядка 7 тыс. платных парковочных мест появится на 95 улицах Москвы 10 октября. Впервые они будут введены точечно, в проблемных местах вблизи "точек притяжения". Стоимость одного часа стоянки в новой зоне составит 40 руб. Несмотря на заверения властей в том, что после нововведения на улицах станет свободнее, а автобусы поедут быстрее, москвичи не просто не торопятся одобрить инициативу, но и с завидным упорством протестуют.

 

Минусы без плюса?

 

Протестующие против расширения платных парковок не отрицают ряда плюсов, когда речь идет о центре города, но объяснить вторжение платных зон в спальные районы москвичи не могут ничем, кроме алчности вышестоящих лиц.

Общественное движение МОСКОНТРОЛЬ менее чем за две суток собрало 10 000 подписей в поддержку требования отставки руководителя Департамента транспорта г. Москвы Максима Ликсутова с занимаемого им поста.

«Максим Ликсутов возглавляет Департамент транспорта в Правительстве Москвы с декабря 2011 года. Его деятельность на данном посту привела к катастрофическим последствиям. Создавая видимость решения транспортных проблем города, на деле политика Департамента транспорта вызвала резкий рост социальной напряженности, обострение противоречий между отдельными группами горожан, ухудшение качества жизни значительной части москвичей. Транспортные проблемы столицы были решены не за счет применения эффективных административных решений, а путем ограничения в правах 3,8 миллионов московских автомобилистов», - говорится в тексте петиции, размещенной на сайте CHANGE.ORG.

«Я считаю, что последнее расширение не имеет под собой никаких логических оснований, — говорит Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки». — Если с историческим и деловым центром города ситуацию можно понять, то здесь идет речь о спальных районах. В Москве 3,5 миллиона автомобилей и всего около полутора миллионов парковочных мест. То, что пока все помещаются в городе, говорит только о том, что люди самоорганизовываются. Иными словами, это результат социальных связей, когда люди во дворах договариваются, один подпирает другого и так далее».

Более того, как стало известно, следующее точечное расширение зон платной парковки в Москве может произойти уже в декабре текущего года, цены на парковку при этом не изменятся.

«Тарифы никоим образом меняться не собираются. Мы изучаем ситуацию в городе, дорожно-транспортную ситуацию, и прогнозируем рост деловой активности, и на текущий момент проводится работа с жителями, с запросами муниципальных депутатов, префектур, с теми вещами, которые получаем от экспертного сообщества. Не исключаем, что в декабре может произойти также точечное в самых напряженных участках города расширение», — уточнил гендиректор государственного учреждения "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) Александр Гривняк.

 

Несвоевременная мера

 

Акция протеста против расширения зоны платной парковки прошла накануне и в столичном районе Останкино. Высказаться против решения властей пришло около тысячи человек. На акцию протеста пришли не только активисты, подготовившиеся заранее, но и простые жители близлежащих домов.  По итогам демонстрация была составлена петиция, которую в ближайшем будущем отправят в администрацию президента.

Наталия Хрисанова с председатель Благотворительного общественного объединения координационного совета семей Останкинского района города Москвы, доверенное лицо Президента России Владимира Путина

Наталия Хрисанова сопредседатель Благотворительного общественного объединения координационного совета семей Останкинского района города Москвы, доверенное лицо Президента России Владимира Путина , Резолюция готова, и в субботу мы планируем поехать в администрацию и зарегистрировать документы, поскольку я являюсь, в том числе и доверенным лицом Владимира Владимировича Путина. Только на митинге свои подписи поставили более тысячи человек. Введение платных парковок – очень несвоевременное действие. Цены сейчас и так растут, насколько ухудшилось благосостояние жителей в период экономического кризиса? К тому же с этого года мы начали платить за капремонт. А это по 15 рублей с метра. Ряд жителей теперь просятся, чтобы их дома попали в зону платных парковок. Почему так происходит? Им дают справку о том, что их дом входит в зону, то есть вы можете бесплатно парковать на платных парковках. А ваш сосед в 10 метрах от вас не попадает в эту зону, а значит, он будет за все платить. Это будет дискриминация. Пока все эти моменты, включая транспортный коллапс, не будут учтены, вводить платные парковки нельзя. .

 

 

 Ника Бажанова,  Марина Староверкина