Глава партии "Родина", член комитета Госдумы по обороне, Алексей Журавлев направил на рассмотрение парламента законопроект. Принятие этого документа позволит гражданам обладать более полной информацией о товарах и компаниях, оказавших поддержку Третьему рейху. Согласно поправкам, реклама продукции подобных предприятий должна содержать указание на темное прошлое этих компаний. Символично, что направлен законопроект в день начала Великой Отечественной войны.
Мы то, что мы едим
Разумеется, россиян никто не собирается лишать уже привычных ИКЕА, BMW или Metro. Речь идет лишь о дополнительной информации для потенциальных покупателей. По аналогии с надписью «курение убивает», на товары компаний предложено наносить маркировку, указывающую на сотрудничество с фашистской Германии.
Россияне вправе знать, что основатель «Метро» Отто Байсхайм служил в элитном подразделении СС, которое находилось под личным покровительством Гитлера. А «Сименс», как у них и указано на официальном сайте, в годы Второй мировой войны производил «военную технику, оборудование двойного назначения и оборудование для инфраструктуры». Правда, там почему-то не уточняется, что «оборудование» это было предназначено для газовых камер и крематориев. А на заводах и фабриках работали военнопленные, узники гетто и «остарбайтеры».
" Я уверен, что среди наших граждан найдется очень много людей, которые откажутся от подобной продукции. Если BMW производили самолеты, бомбящие наши города, наши граждане должны об этом знать, и нечего этого стесняться, - рассказывает Алексей Журавлев.
На информирование граждан предлагается выделить в радиорекламе не менее трех секунд, а на телевидении – не менее пяти секунд на площади не менее 7% от всего кадра.
За неисполнение закона – привлечение к ответственности, причем как для рекламопроизводителя, так и для распространителя. Минимальный штраф для юридических лиц - 100 000 рублей, максимальный — 500 000 рублей.
Искажение истории
Сегодня Запад взялся за переписывание истории. Ежедневное искажение фактов привело к тому, что подростки в Японии всерьез считают, что Хиросиму и Нагасаки бомбил Советский Союз, а американцы доблестно их спасали. Европа тоже уже не может похвастаться правдивой историей.
Каждый год в Риге в так называемый День легионера СС, который отмечают организации, проходит шествие. Мероприятие это стабильно собирает несколько сотен участников. В этот же день в память о легионерах проходят патриотические уроки. Так в один из прошлых Дней легионера в детском саду вооруженные люди, одетые в форму легиона Ваффен СС, устроили целый спектакль. Дошкольникам показывали экипировку и боевое оружие легионеров. Эсэсовцы, конечно, назывались "героями", а силы антигитлеровской коалиции - "врагами".
«Чтобы наша история не искажалась, необходимо подрастающему поколению помнить и знать, что происходило в XX веке, и что есть в России на сегодняшний день те фирмы, которые в свое время активно работали на Третий Рейх, производили отравляющие вещества, которыми травили наш народ, производили оружие и самолеты», - считает Алексей Журавлев.
Бывших фашистов не бывает
Несмотря на то, что многие компании раскаивались в своем прошлом, фашистские нотки нет-нет, да и звучат из уст их руководства. Основатель ИКЕА Ингвар Кампрад, приносил свои извинения перед сотрудниками за грехи молодости. Однако прошло не так много времени и вот он уже одобряет и активно поддерживает действия «Правого сектора» на Украине. Необходимая амуниция – спальные мешки, водонерпоницаемые фонарики, предметы быта, а также дизельное топливо было передано военным.
«Мы благодарны IKEA за поддержку – в условиях продолжающейся Антитеррористической операции против пророссийских сепаратистов, такая помощь сейчас крайне важна. Приятно, что не только простые граждане перечисляют средства на нужды армии, но уже и представители транснациональных компаний оказывают реальную помощь в борьбе за европейское будущее Украины», - говорил сотник Андрей Петрушак.
Между тем, в России «Правый сектор» официально признан экстремистской организацией.
Кроме того, многие компании засветились в России в коррупционных скандалах. Так та же в 2010 году МВД РФ возбудило дело против двух топ-менеджеров российского представительства компании Ikea за вымогательство взятки у ряда российских предпринимателей (по одному из эпизодов сумма взятки составила 6,5 млн рублей).
«Мы в свое время делали доклад по таким компаниям, они действительно не отрицают, что прибегают к коррупционной составляющей в работе с различными организациями и органами власти»,- говорит глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.
Марина Староверкина