В 2016 году на рынок летательных аппаратов может выйти новый многофункциональный сверхлегкий спортивный двухместный Самолет-амфибия "Акойя". Фото i.dailymail.co.ukсамолет-амфибия «Акойя». Первый полет самолет совершил в августе 2007 г., а уже через два года был испытан опытный образец. После сертификации, которая намечена на лето 2015 года, предполагается начало продаж.

Самолет создан полностью из композиционных материалов франко-китайской компанией «Лиса Эйрплейнз», которая находится в собственности частных китайских инвесторов. Однако линия сборки находится на французской территории для повышения привлекательности самолета, который «сделан во Франции». По словам представителя компании Ванессы Труиллар (Vanessa Troillard), сейчас рассматривается «возможность создания 10-местной версии самолета-амфибии».

Стоимость «Акойи» совместно с трехлетним послепродажным обслуживанием оценивается в 300 тыс. евро. В настоящее время из около 100 заказов на самолет, которые имеют его создатели, две трети составляют покупатели из США. Увеличение рынка планируется за счет покупателей из Индии, Новой Зеландии, Латинской Америки и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Самолет=амфибия "Акойя". Фото luxlux.netВнутреннее оснащение самолета футуристического вида выполнено вручную. Уникальность летательного аппарата заключается в складывающихся крыльях, убирающемся шасси с прикрепленными к ним лыжами, а так же в «подводных крыльях» для посадки и взлета с водной поверхности. Со сложенными несущими крыльями ширина самолета не превышает 4 м и он легко размещается в гараже.

Силовая установка (Rotax 912 ULS FR) в 100 л.с. обеспечивает полет с максимальной скоростью до 222 км/ч на дальность почти 1300 км. С двумя людьми на борту самолет может покрыть расстояние в 1100 км при запасе топлива всего 70 л. Самолет может взлетать и садиться на полосу земли, водной или заснеженной поверхности длиной до 200 м.

«Акойя» оснащен двумя «подводными» крыльями для взлета и посадки на водную поверхность. В отличие от обычных гидросамолетов, он не имеет поплавков, что заметно улучшает аэродинамику самолета.

Достижение таких возможностей обеспечивается инновационной технологией Multi-Access, которая представляет собой совокупность подводных крыльев, складывающихся основных крыльев и выдвижных шасси с лыжами. По данным разработчиков, выдвижное шасси самолета обеспечивает его приземление на любую поверхность. При необходимости лыжи могут быть быстро и легко сняты.

Кресла адаптируются под человека. Кабина оснащена панорамными тонированными стеклами для защиты от перегрева и большим фонарем, который обеспечивает широкий обзор на 180 градусов.

 

Анатолий Соколов

По материалам ЦАГИ № 2 (2894) - 2015