На вооружение армии США поступит малошумный электрический мотоцикл, который специально разработан для проведения ночных операций. Для снижения шумности и выделяемого тепла мотоцикл оснащен электрическим двигателем, а также инфракрасным прожектором. Разработчик Zero Motorcycles планирует обеспечить возможность использования мотоцикла под водой и повысить его прочность, сообщает «Лента.ру» со ссылкой на информацию производителя.

Электрический привод, наряду с пониженной шумностью, позволяет значительно снизить уровень выделяемого тепла и повысить управляемость. По заявлению разработчиков, электромотор обеспечит плавность регулировки мощности и экономичное (рекуперативное) торможение, при котором энергия вращения колес преобразуется обратно в электричество. Такой вид торможения позволит увеличить пробег на одном заряде аккумуляторов, которые можно перезарядить за час или сменить заряженными в течение минуты.

Для использования ночью без применения обычных фар, мотоцикл оснащен инфракрасным прожектором и специальными очками для водителя. Причем обычные тепловизоры не смогут «засечь» мотоцикл, так как их рабочий диапазон не совпадает с длиной волны излучаемых прожектором лучей. Водитель в специальных очках способен управлять мотоциклом в полной темноте. Мотоцикл рассчитан на использование в условиях пересеченной местности. Электрические компоненты мотоцикла имеют высокую степень изоляции и выдерживают погружение в воду не менее чем на один метр. Мотоцикл Zero MMX будет поставляться только в армию США. Но, по данным производителя, в серийных моделях гражданского назначения будут использованы все технические решения военного варианта за исключением специального оборудования для бесшумной и малозаметной езды в ночное время.

Справка Росинформбюро

Рекуперативное торможение – вид электрического торможения, при котором тяговые электродвигатели работают как генераторы и возвращают электроэнергию в электрическую сеть. Такой вид торможения широко применяется на электровозах, электропоездах, современных трамваях и троллейбусах. В электромобилях и гибридных автомобилях вырабатываемая при торможении электроэнергия используется для подзарядки аккумуляторов.

Анатолий Соколов