Фото первого учебно-тренировочного самолета (УТС) для израильских ВВС М-346 Master продемонстрировала итальянская компания Alenia Aermacchi в интернете 20 марта. Его поставка запланирована на лето 2014 г. В израильской армии УТС получит название «Лави».

Компания считается лидером в производстве УТС и имеет заказ на 56 самолетов М-346 для ВВС Польши, Италии, Сингапура и Израиля. Об этом сообщает «Военный информатор».

M-346 первоначально разрабатывался совместно с участием российского ОКБ им. А.С. Яковлева и итальянской фирмой L’Alenia Aermacchi. Однако из-за разногласий между партнерами на заключительном этапе разработка была прекращена.

Каждая из компаний получила документацию на базовую версию самолета (планер) и выпустила собственные варианты. Российская компания – учебно-боевой самолет Як-130, итальянская – учебно-тренировочный M-346. За итальянской фирмой L’Alenia Aermacchi остались права на дистрибуцию и маркетинг самолета по всему миру, кроме стран СНГ.

 СПРАВКА «РОСИНФОРМБЮРО»

Учебно-боевой самолет Як-130. Фото А. СоколовУчебно-боевой самолет (УБС) Як-130 предназначен для первоначального обучения курсантов летных училищ навыкам пилотирования и решения боевых задач при действии по наземным и воздушным целям, характерных для самолетов 4 и 5 поколений.

Кроме того, УБС может использоваться для тренировки летного состава строевых частей для поддержания и восстановления навыков пилотирования с целью экономии ресурса штатных боевых самолетов и отработки основ их боевого применения. Принят на вооружение в 1997 г.

Як-130 может совершать полет с максимальной скоростью 1050 км/ч в диапазоне высот до 12,5 км. Практическая дальность полета до 1850 км при боевом радиусе 1315 км. Оснащен двухдвигательной установкой (2 ТРД РД-35) с тягой по 2200 кгс каждый.

Размах (площадь) крыла самолета составляет 9,72 м (23,52 кв. м), длина - 11,49 м, высота - 4,76 м. При массе пустого самолета 4500 кг, его нормальная (максимальная) взлетная масса может достигать 6350 (9000) кг. Экипаж самолета – 2 чел.

 Анатолий Соколов