О предстоящей выставке «Гидроависалон-2014» на пресс-конференции представителям СМИ рассказали замминистра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь, вице-президент ОСК по гособоронзаказу и ВТС Игорь Пономарев, генеральный конструктор ТАНТК им. Бериева Игорь Гаривадский и председатель Юрий Слюсарь. Фото А. Соколовправления Ассоциации Вертолетной Индустрии Михаил Казачков.

В частности Юрий Слюсарь отметил, что современная политическая обстановка не повлияла на проведение «Гидроавиасалона-2014». По его словам, «несмотря на сложные времена, по количеству участников («Гидроавиасалон») не потерял, а даже приобрел».

Он заявил, что в этом году число участников (182) на 10% превысило аналогичный показатель предыдущего салона. Слюсарь заявил, что в рамках форума ожидается визит вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина и замминистра обороны Юрия Борисова.

Михаил Казачков отметил, что на салоне, где «встречаются небо и море», будет присутствовать «весь управляющий корпус морской авиации». Здесь пройдет 33 деловых мероприятия, в т.ч. и морская Вертолет "Ансат". Фото А. Соколовколлегия.

Он пояснил, что на салоне пройдут соревнования на кубок Миля, в которых впервые будет участвовать новый вертолет «Ансат», который 2 сентября стартует в Подмосковье.

Как отметил Игорь Гаривадский, салон традиционно пройдет на базе ТАНТК им. Бериева. Подобные базы имеет только канадская компания «Бомбардье» и японская «Мицубиси». С учетом сворачивания производства гидросамолетов канадской компанией, ТАНТК может «остаться единственной в мире компанией-производителем гидросамолетов». Поэтому вся программа показа будет построена вокруг Бе-200 и Бе-103.

Планируется демонстрационный показ в летной программе отремонтированного противолодочного самолета-амфибии Бе-12, серийное производство которых завершилось в 1978 г.

Самолеты-амфибии Бе-12Р-200 и "Альбатрос". Фото А. СоколовПосле ремонта 3 самолета Бе-12 будут переданы ВМФ в Крыму. «Бе-12 – один из красивейших самолетов в воздухе, на земле и на воде», - сказал Гаривадский.

Будет показан первый серийный самолет Ил-476 Ульяновского авиазавода после прекращения выпуска в Ташкенте (Узбекистан). По словам Гаривадского, в октябре 2014 г. произойдет «встреча» первого серийного Ил-76 российского производства с двумя последними самолетами, которые выпустил Ташкентский авиазавод, которые приплывут в Таганрог на баржах морем.

Эти самолеты будут восстановлены в рамках планируемого контракта с Индией на поставку самолета типа А-50. «Мы хорошо подготовились к юбилейному салону и будем рады встретить вас на нем», - сказал Гаривадский.

Несмотря на санкции, французская сторона выполняет все финансовые обязательства в рамках контракта на строительство для России двух вертолетоносцев типа «Мистраль».

Об этом сообщил Игорь Пономарев. «На данный момент контракт выполняется в полном объеме, несмотря на санкции, французская сторона выплачивает все деньги», - сказал он.Скоростной катер "Мангуст". Фото ЦМКБ "Алмаз"

По его словам, Россия свои обязательства по контракту с компанией STX уже выполнила в полном объеме. Представитель ОСК отметил, что вторая кормовая часть уже состыкована с носовой частью, а около 400 российских моряков в Сен-Назере проходят обучение.

СПКБ и бюро «Алмаз» продемонстрируют разработки по скоростным кораблям с динамической поддержанием. Средненевский завод представит катамаранное судно из композитных материалов, а «Звездочка» - проекты рыбопромысловых траулеров.

Планируются переговоры с КБ им. Алексеева по тематике экранопланов, «которая уже 20 лет не развивалась». В рамках демонстрационной программы экраноплан продемонстрирует свои возможности посетителям выставки.

Состоится демонстрационный показ быстроходных катеров «Соболь» и «Мангуст». Кроме того, по просьбе ОСК Черноморский флот может показать десантный корабль типа «Дюгонь» или «Серна».

Состоятся встречи с Концерном «Моринформсистема-Агат» по вопросам создания беспилотных аппаратов, консультации с ОАО «Вертолеты России» и ТАНТК им. Бериева.

 

Анатолий Соколов