Аналитики в связи с этим начали гадать о стратегических целях новых российских авианосцев и месте их возможной дислокации. Выдвигаются версии, что новейшие корабли будут развернуты в Тихоокеанском регионе, где стратегические интересы России подвергаются угрозам.

 

Что есть

 

Сейчас у России есть всего один авианосец "Адмирал Кузнецов", который оснащен всего одной обычной силовой установкой. Причем этот корабль был построен на Украине, которая входила в состав СССР, на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) в Николаеве. А спущен на воду тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5 был в декабре далекого 1985 года. Причем на украинском предприятии ранее строились все советские авианосцы, однако после развала некогда огромной страны Россия лишилась возможности для производства авианосцев.

 

Технические возможности

 

Недавно глава российской "Объединенной судостроительной корпорации" Алексей Рахманов рассказывал, что Россия уже вскоре будет готова строить вертолетоносцы и авианосцы. Все технические возможности по строительству таких кораблей будут получены к началу 2019 года, если к этому времени завершатся работы по модернизации.

На каком конкретно предприятии планируется постройка авианосцев нового поколения для российских Вооруженных сил Рахманов не сказал. Однако, по всей видимости, с этим могут справиться специалисты "Севмаша" в Северодвинске. Это предприятие обладает практическим опытом строительства подобных кораблей - именно "Севмаш" участвовал в модернизации и переделке авианосца "Адмирал Горшков" для передачи его в состав ВМС Индии под именем "Викрамадитья" в 2004 году.

 

Перспективы

 

Ранее уже появлялась информация, что российские власти намерены построить первый в постсоветскую эпоху авианосец, начать строительство планируется не ранее 2025 года, займет это примерно 10 лет. Хотя ранее, в 2015 году Крыловский государственный научно-исследовательский центр и Невское проектно-конструкторское бюро уже показывали свою модель новейшего авианосца с водоизмещением в 100 тысяч тонн и способностью разместить у себя на борту 90 самолетов и вертолетов. Модель перспективного авианосца получила название проект 23000E "Шторм". Корабль будет оснащен ядерной силовой установкой, а его строительство обойдется в 5,6 млрд долларов.

Но и это еще не все. Российские власти уже инициировали подготовку к строительству нового авианосца - началась разработка электромагнитной катапульты аналогично той, что используется на новейших авианосцах США класса "Джеральд Форд". По мнению специалистов, отечественный прототип электромагнитной катапульты проходит испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском.

В то же время технологии элементов ядерной силовой установки будут испытывать на атомных эскадренных миноносцах ВМФ России с управляемым ракетным оружием (УРО) типа "Лидер". Вооружение "Лидера" будет "обкатано" на новых кораблях ВМФ России, в частности, фрегатах проекта 22350. При этом, даже несмотря на крупный размер эсминцев "Лидер", силовая установка таких кораблей недостаточно мощная для авианосцев.

 

Без "Мистралей"

 

Также российские предприятия ОПК намерены построить новые десантные вертолетоносцы, чтобы заменить два "Мистраля", которые для РФ построила Франция, но под нажимом политических закулисных игр не передала в распоряжение российской стороны, нарушив контрактные обязательства. О каких-либо сроках информации еще не было. При этом специалисты уверяют, что Россия крайне заинтересована в получении кораблей, на которых можно разместить около 10 вертолетов и почти 500 морских пехотинцев.