Вертолеты корабельного базирования обеспечивают решение комплекса задач при действии кораблей в отрыве от своих военно-морских баз. Эти винтокрылые машины могут осуществлять поиск субмарин противника и наносить по ним удары, участвовать в Вертолет Ка-27ПЛ. Фото "Вертолеты России".операциях морской пехоты и ставить мины, вести радиоэлектронную борьбу и решать другие задачи.

Одним из наиболее распространенных является сегодня корабельный вертолет типа Ка-27. В период с 1979 по 1991 годы вертолет в вариантах Ка-27ПЛ (противолодочный) и Ка-27ПС (поисково-спасательный) поставлялся ВМФ России. Экспортная версия (Ка-28) вертолета поставлялась в Индию, Вьетнам, КНР и другие страны.

До конца 2015 года российский флот должен получить первую партию модернизированных вертолетов типа Ка-27. Новая машина сможет решать задачи, для которых ранее использовались два вертолета - Ка-25Ц (целеуказатель для ударного оружия) и Ка-27ПЛ. Бортовой комплекс нового вертолета обеспечит обнаружение подводных и надводных целей, применение по ним собственных средств поражения и передачу данных целеуказания на боевые корабли.

Ожидается, что подобная модернизация будет предложена и для расширения боевых возможностей вертолетов Ка-28, которые состоят на вооружении флотов иностранных государств. Модернизация вертолетов типа Ка-27 будет осуществляться одновременно с их ремонтом на вертолетном заводе в Кумертау (КумАПП).

 Справка

Вертолет Ка-27ПЛ. Фото "Вертолеты России"Ка-27 – серийный многоцелевой вертолет корабельного базирования. С 1982 г. поставлено более 100 машин. Вертолет Ка-27ПЛ предназначен для поиска и борьбы с подводными лодками противника. При максимальной взлетной массе 6670 кг способен с максимальной (крейсерской) скоростью 205 (170) км/ч действовать на дальность до 700 км. Практический (статический) потолок – 3500 (1200) м. Экипаж – 2 человека.

Вертолет Ка-27ПС предназначен для поиска и спасения с помощью внешней подвески терпящих бедствие на море, в том числе и космических аппаратов. Дальность действия с 12 спасенными достигает 300 км.

Модификации: Ка-27ПСД – увеличенная до 12000 кг максимальная взлетная масса; Ка-252ТЛ - для телеметрических измерений; Ка-28 - экспортный вариант; Ка-29 (Ка-252ТБ) - транспортно-боевой вертолет для морской пехоты; Ка-31 (Ка-27РЛД) - вертолетный комплекс радиолокационного дозора с вращающейся антенной под фюзеляжем, дальность обнаружения и сопровождения до 20 целей – до 150 км; Ка-32 - многоцелевой вертолет, на внешней подвеске может нести до 5 т груза.

Ударную мощь боевых кораблей значительно повысит новый корабельный вертолет Ка-52К «Катран», морской вариант вертолета Ка-52 «Аллигатор».

 Справка

Ка-52 «Аллигатор» (в НАТО - Hokum B) - ударный вертолет для поражения бронированной и небронированной техники,Вертолет Ка-52К. Фото bastion-karpenko.narod.ru живой силы и воздушных целей противника непосредственно на поле боя. Является дальнейшим развитием вертолета Ка-50 «Черная акула». Командирская машина способна вести разведку, осуществлять целеуказание и координацию действий группы боевых вертолетов.

При максимальной взлетной массе 12200 кг может действовать с максимальной (крейсерской) скоростью полета 300 (260) км/ч на дальность до 460 км. Перегоночная дальность полета - 1110 км. Статический (динамический) потолок - 4000 (5500) м. Экипаж – 2 человека.

Для поражения целей вертолет может использовать 30-мм пушку 2А42 (460 снарядов), противотанковые («Вихрь», «Штурм»), для поражения воздушных целей («Игла-В») управляемые и неуправляемые (С-8, С-13) ракеты. Точек внешней подвески – 4-6, общая боевая нагрузка – до 2000 кг.

Корабельный Ка-52К "Катран" в отличие от Ка-52 "Аллигатор" адаптирован для размещения на кораблях, в том числе и на вертолетоносцах типа «Мистраль». На Вертолет Ка-52К. Фото night-panther.comвертолете установлены складывающиеся крылья и лопасти, а также специализированная для эксплуатации в морских условиях система кондиционирования воздуха. На «Катране» установлен высокоэффективный комплекс бортовой обороны «Витебск».

Модернизированный вертолет Ка-52К «Катран» может быть оснащен новой бортовой радиолокационной станцией (РЛС) сантиметрового диапазона. Она может обеспечить обнаружение целей на дальности около 200 км. При наличии этой РЛС вертолет будет способен применять противокорабельные ракеты (ПКР) типа Х-31 и Х-35. Ранее эти ПКР могли использовать только самолеты Су-30 и МиГ-29К.

Современное бортовое оборудование  Ка-52К «Катран» обеспечивает возможность его применения в любых погодных условиях днем и ночью. Лазерно-лучевая система наведения типа «Охотник» позволяет использовать управляемые ракеты, а радиолокационный комплекс «Арбалет» - эффективно решать боевые задачи в условиях радиоэлектронных помех.

 

Анатолий Соколов