В День кораблестроителя, 30 октября на петербургских «Адмиралтейских верфях» будут заложены две дизель-электрических подводных лодки (ДЭПЛ) пр. 636.3 «Варшавянка». Субмарины «Колпино» и «Великий Новгород» станут пятой и шестой ДЭПЛ, которые по завершению постройки войдут в состав Черноморского флота ВМФ РФ, сообщает ТАСС.

Серия субмарин для Черноморского флота (ЧФ) РФ включает шесть «Варшавянок». Головная ДЭПЛ «Новороссийск» (заложена в августе 2010 г.) в состав флота вошла в августе 2014 г. Вторая «Ростов-на-Дону» (заложена в 2011 г.) была спущена на воду летом 2014 г. и должна быть передана ВМФ РФ до конца этого года. Третья и четвертая субмарины «Старый Оскол» и «Краснодар» строятся с 2012 и в 2014 гг. соответственно. По плану «Старый Оскол» должна быть передана ЧФ в 2015 г.

 Справка

Подводная лодка "Варшавянка". Фото photos.wikimapia.orgДЭПЛ пр. 636.3 «Варшавянка» (Improved Kilo по классификации НАТО) являются модернизированными многоцелевыми дизель-электрическими подводными лодками. Имеют двойной корпус с шестью водонепроницаемыми отсеками. Является улучшенным вариантом экспортной ДЭПЛ пр. 877ЭКМ. Спроектированы ЦКБ морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург). За низкую шумность за рубежом получили прозвище «черная дыра».

«Варшавянки» пр. 636.3 отличаются мощностью двигательной установки, скоростью подводного хода, дальностью подводного плавания, меньшим уровнем подводного шума, современными автоматизированными информационно-управляющей системой и инерциальным навигационным комплексом. Оснащены мощным быстродействующим ракетно-торпедным вооружением.

Скорость надводного хода подлодок - 20 узлов, предельная глубина погружения - около 300 метров, автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека, подводное водоизмещение - около 4000 тонн. При водоизмещении около 4000 (2400) т «Варшавянка» может двигаться со скоростью до 20 (17) узлов в подводном (надводном) положении. Рабочая (предельная) глубина погружения составляет 240 (до 300) м. Автономность плавания с экипажем из 52 человек достигает 45 суток. Максимальная длина и ширина - 73,8 м и 9,9 м соответственно. Средняя осадка - 6,2 м.

Фрегат "Адмирал флота Горшков". Фото ic.pics.livejournal.comСегодня же строящийся фрегат «Адмирал флота Касатонов» длиной и шириной 130 м и 16 м соответственно по суше будет переведен в плавучий док. Спуск корабля планируется в 2015 г. Фрегат пр. 22350 является первым серийным кораблем дальней морской зоны и предназначен для ВМФ РФ. Головной фрегат этого класса «Адмирал флота Советского Союза Горшков» готовится к ходовым испытаниям и до конца 2014 г. должен быть передан флоту.

 

Анатолий Соколов