Сметная стоимость моста, который свяжет крымский полуостров с Россией, составила 211,852 млрд рублей. Подчеркивается, что данная сумма почти на 680 млн рублей меньше установленной предельной стоимости работ, которая была установлена правительством России в конце 2015 года.

 

Объемный проект

 

Проектная документация на новый мост состоит более чем из 570 томов информации о территории, на которой будет построен мост, и результатах инженерных исследований. Кроме того, там содержится информация об основных проектных и технических решениях, а также необходимых экологических мероприятиях. Электронная версия проекта строительства моста по объему превышает 30 гигабайт.

Как рассказал гендиректор компании "Гипростроймост - Санкт-Петербург" Илья Рутман, в разработке технической документации в самые пиковые периоды принимали участие более 800 специалистов. Причем в это число не входили разного рода изыскатели - археологи, геологи, экологи и специалисты научных центров. В подготовке проектной документации участвовало более 30 подрядчиков со всей страны. В первую очередь все задействованные специалисты руководствовались тем, что необходимо построить качественный и надежный мост.

В пресс-службе информационного центра "Крымский мост" сообщили, что техническая часть проектной документации была строжайшим образом проверена специалистами, которых назначили в "Главгосэкспертизе". Около 30 экспертов смогли оценить расчет сметы строительства. Наряду с этим мост через Керченский пролив получил положительную оценку аудиторов, которые занимались технологической и финансовой проверкой проекта.

 

Главное - оперативность

 

Глава Росавтодора Роман Старовойт отметил, что столь сложный объект в такие короткие сроки еще никто не решался построить, но главным при проектировке моста было соблюсти баланс между скоростью, качеством и ценой проекта. Что в конечном итоге успешно удалось сделать. После заключения государственного контракта была проведена действительно колоссальная работа. После постройки Керченский мост станет самым протяженным из всех в России - его длина составит 19 километров.

К настоящему моменту была создана временная инфраструктура, которая необходима для начала масштабного строительства. По обеим сторонам Керченского пролива и на острове Тузла уже были возведены строительные площадки и производственные мощности. Подобная подготовка позволит в самое ближайшее время начать строительство моста.

Проектом предусмотрено строительство двух параллельных сооружений - полоса для автомобильного и полоса для железнодорожного движения, причем обе полосы будут объединены общей конструктивно-технологической схемой. На всех участках моста, кроме фарватерной, будут применены типовые решения, отлично зарекомендовавшие себя в уже существующих проектах.

 

Адаптировать к условиям

 

При этом все решения будут специально адаптированы для условий Керченского пролива. Очевидно, что строители учитывают всю специфику территории, так что в строительстве будут использованы высококачественные материалы с повышенными техническими характеристиками.

Согласно проекту, все основные элементы будущего моста будут иметь противокоррозийную защиту. Вместе с этим будет использована защита от пыли, морской воды, обледенения и шквалистого ветра. Вероятные сейсмические нагрузки будут распределены между опорами моста. Сами опоры также спроектированы с учетом результатов всех инженерных изысканий - сваи моста на различных его участках будут погружаться на глубину до 94 метров, это поможет опорам моста противостоять нагрузкам. Также известно, что над фарватером канала будет обеспечен пропуск судов, на создание подобного судоходного пролета уйдет более 10 тысяч тонн металла.

 

Проверка готовности

 

Зона строительных работ была поделена на 8 участков для соблюдения сроков возведения моста. Интересно, что работы на этих участках будут вестись одновременно. На некоторых участках уже было завезено оборудование для пущей оперативности при создании фундаментов опор.

Также были произведены тестовые погружения свай, поскольку строителям необходимо постепенно отрабатывать технологии. На стройплощадки автомобильным, железнодорожным и морским транспортом уже было завезено более 2 млн тонн материалов. 

Теперь, после утверждения проектной документации начнется разработка рабочей документации, причем ее объем в разы превысит проектную. В рабочую документацию войдут уточнения и детализация всех ранее принятых решений вместе с точным описанием всех узлов конструкций. Известно, что графики выпуска проектной и рабочей документации строго связаны между собой, поскольку строителям необходимо заранее подготовиться. Доподлинно известно, что до окончательного завершения проекта будет вестись техническое сопровождение и авторский надзор проектировщиков моста.

Алексей Петров