Сегодня, 30 ноября, недовольные дальнобойщики планировали организовать протестное движение, так называемый «поход на Москву». Цель - убедить власти отменить или на крайний случай приостановить взимание с них платы на федеральных трассах. Поговаривали, что на эту акцию может прибыть порядка 1500 грузовых автомобилей со всей страны, только многие из них не доехали.

По словам главы профсоюза водителей профессионалов Александра Котова, не все участники акции смогли добраться до Москвы. Часть регионов получили информацию слишком поздно, часть водителей были задержаны либо развернуты по дороге.

«Те, кто доехал, устроились на стоянках под Москвой, где обычно дальнобойщики отдыхают. Они никак себя не проявляют до 4 декабря, ничего предпринимать не будут. 3 числа истекает ультиматум правительству: если «Платон» не отменят — МКАД будет заблокирован. Правительство должно услышать дальнобойщиков, надеюсь, кризис будет решаться не «штыками», а мирно», - приводит «Новая газета» его слова.

 

Ситуация в регионах

 

Кстати, накануне в некоторых регионах уже прошли соответствующие протестные акции. Так, на митинг в Донскую столицу приехали порядка 200 водителей не только из Ростовской области, но и из Краснодара, Волгограда и Дагестана. А в столице на площади 1905 года прошла серия одиночных пикетов в поддержку дальнобойщиков.

Как сообщает «ОВД-инфо», полиция задержала 12 человек, из них 9 оставили на ночь в ОВД «Пресненское».

Но самыми масштабными акциями отличились дальнобойщики в Дагестане. Как сообщает РБК, к 18 ноября в республике бастовали более 17 тыс. человек, машины растянулись по обочине трасс на 57 км.

В Санкт-Петербурге также прошли волнения. В конце недели около 200 автомобилей приехали в центр северной столицы, чтобы встретиться с властями, однако встреча не состоялась.

В свою очередь Минтранс РФ отмечает, что грузовой транспорт на федеральных трассах передвигается в штатном режиме, а большегрузы выполняют свои рабочие рейсы по доставке грузов заказчикам.

«На федеральных автомобильных дорогах, связывающих Москву с другими регионами (М-10 «Россия», М-9 «Балтия», М-7 «Волга», М-6 «Каспий», М-5 «Урал», М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-2 «Крым», М-1 «Белоруссия»), не зафиксировано передвижение организованных колонн грузовых автомобилей в направлении столицы», — указано в пресс-релизе ведомства.

 

Против «Платона»

 

Напомним, что владельцы компаний-перевозчиков и водители-дальнобойщики уже две недели выступают против введения системы «Платон», которая с 15 ноября в автоматическом режиме насчитывает плату за проезд для большегрузов (свыше 12 тонн).

Новый федеральный сбор составляет 1,53 руб. за километр, а с марта 2016 года возрастет до 3,06 руб. Этот сбор дальнобойщики считают несправедливым.

Основание для введения платы у чиновников такое: грузовики пользуются государственными дорогами для получения прибыли и при этом разрушают дорожное полотно. Минимизировать этот вред и призвана оплата за проезд. То есть, по задумке властей, деньги должны пойти в дорожные фонды - на ремонт тех самых подпорченных грузовиками трасс.

Ранее Росавтодор отмечал, что дорожные фонды от введения оплаты за проезд грузовиков в 2016 году должны пополниться на 40–60 млрд рублей.

Между тем перевозчики предупреждают, что если ситуация с взиманием платы не изменится, многие компании обанкротятся, в первую очередь небольшие. Те же, кто выживет, будет вынужден поднять цены. При этом у перевозчиков есть и еще вполне резонные опасения, что 12-тонниками новые правила могут не ограничиться. По данным портала 5koleso, крупные фуры наносят только 56% вреда. В перспективе «Росавтодор» может начать собирать платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков массой свыше 3,5 тонн. А, если учитывать то обстоятельство, что многие фуры приобретены в кредит, то можно смело утверждать, что очередной платеж ухудшит и без того непростое положение дел компаний-перевозчиков.

Алиса Ермакова