Лоукостер появится в виде отдельной авиакомпании, и его «базовый продукт» будет отличаться от стандартного предложения «Аэрофлота». Стоимость билетов перевозчика должна быть на 20-40% дешевле предложений авиакомпаний традиционной бизнес-модели и даже железных дорог.

Но, как отмечают в «Аэрофлоте», для реализации этого проекта нужны поправки к Воздушному кодексу и авиационным правилам. «Чтобы низкобюджетная компания смогла заработать, аэропорты должны предлагать авиакомпаниям более низкие тарифы на обслуживание и сократить время между прилетом и вылетом самолета до 40 минут», - пишет издание. Также требуется разрешить продажу невозвратных билетов, взимание платы за провоз багажа, отмену обязательного питания для пассажиров, а также прием на работу иностранных пилотов.

В случае принятия всех вышеперечисленных поправок, лоукостер сможет начать полеты уже в 2014 году. В конце мая министр транспорта Максим Соколов заявлял, что ведомство уже их внесло, и решение остается за законодательными органами.

В первые годы новый авиаперевозчик будет летать между городами-миллионниками в европейской части Росии, а впоследствии – в страны СНГ и дальнее зарубежье. Лоукостер будет использовать ближнемагистральные самолеты A320 или В737. 
Во всем мире бюджетные авиакомпании или лоукостеры пользуются популярностью среди туристов. В обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг такие перевозчики гарантируют низкие цены на билеты. В то же время пассажирам нужно быть внимательными при пользовании услугами лоукостеров – дополнительная плата взимается за практически любую услугу: небольшой перевес багажа, регистрация в аэропорту, а не на сайте авиакомпании.

Первым низкобюджетным перевозчиком в России стала авиакомпания SkyExpress, но в 2011 году она вошла в состав  «Авиалиний Кубани» и прекратила регулярные полеты. Другой лоукостер – «Авианова» - в 2012 году была признана банкротом. Против лоукостеров выступают традиционные авиакомпании, боясь конкуренции и потери прибыли.

Юлия Трусова