Московские власти озаботились такой тонкой материей, как имидж, то есть, рекламная видимость столичного метрополитена.

Как пишут СМИ, только на разработку этого самого имиджа планируется потратить 232 миллиона рублей. Эти деньги выделило Государственное казенное учреждение «Московский метрополитен» на сочинение принципов стратегии кампании, направленной на популяризацию и формирование положительного имиджа столичной подземки.

Наверное, этих миллионов хватило бы на обновление устаревшего оборудования нескольких станций, а то и целой ветки. Но пока ни о чем подобном не сообщается.

Скорее всего, наконец, уберут фамилию В.И. Ленина.

Зато пассажиров московского метро ожидают многочисленные инновации и признаки модернизации. Среди этих «ростков нового», например – смена логотипа и словесного товарного знака метрополитена. Это означает возможную перемену названия столичного метро. Вряд ли его переименуют в «подземку» или еще как-нибудь. Скорее всего, наконец, уберут фамилию В.И. Ленина, чье имя до сих пор носит московский метрополитен.

Любопытно, произойдет ли возвращение исторического наименования, как это случилось с центральными московскими улицами? На всякий случай напомню, что изначально московский метрополитен носил имя организатора его строительства – Лазаря Моисеевича Кагановича.

Но пока все эти проекты остаются на уровне домыслов и предположений, можно сказать наверняка, что столичное метро каким-то образом изменит свой внешний вид. Иначе будут оформлены поезда, вагоны, «экстерьеры и интерьеры объектов метрополитена», а сотрудники и сотрудницы будут одеты в другую форму.

Для того, чтобы определить основные элементы нового бренда – «миссию», «ключевое конкурентное обещание», «эмоциональные и функциональные преимущества бренда», – планируется провести опрос среди 3 тысяч пассажиров от 18 до 60 лет. А еще 4 тысячи пассажиров метро планируется опросить для того, чтобы оценить «текущее качество предоставляемых услуг» и понять, как его повысить.

Пока начальники московского метро разработали и ввели новую систему тарифов проезда. На ее популяризацию уже было потрачено около 350 миллионов рублей. Надо сказать, что новая форма оплаты немного удобнее прежней, зато в целом обходится пассажирам дороже. Оно и понятно: за удобства всегда приходится платить.

Можно предположить, что на все 232 миллионов не хватит, и в будущем будут выделяться новые средства.

Начинать улучшать свой имидж московское метро намерено со следующего 2014 года, а соответствующая кампания, предположительно, займет два года. Заранее можно предположить, что на все намеченных 232 миллионов не хватит, и в будущем будут выделяться еще и еще средства.

Строго говоря, никаких денег не жалко на то, чтобы московский метрополитен стал более безопасным, и чтобы там прекратились аварии, сбои, остановки и «увеличенные интервалы» в движении поездов. Впрочем, начальство московского метро уверяет нас, будто дела в этой сфере обстоят все лучше и лучше, а количество сбоев в работе снизилось на 15% по сравнению с прошлым годом.

Так считает заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максима Ликсутова. Он даже выразился эпически: «Из года в год снижается количество остановок в метро».

Учитывая, что господин Ликсутов всего два года работает в своей нынешней должности, его «из года в год» означает уменьшение сбоев движения в столичной подземке именно за этот период. Мэрскому чиновнику вторит и начальник Московского метрополитена Иван Беседин, который недавно заявил, что за последние годы сбоев в метро стало значительно меньше.

Трудно сказать, откуда берут свою информации руководители метрополитена, но на подведомственном им транспорте они явно не ездят. Зато те, кто реально пользуется услугами метро, отмечают, что мелкие сбои и перерывы, то есть пресловутые «увеличенные интервалы» в движении поездов, происходят по несколько раз в неделю.

За последние полгода, серьезные сбои в работе метро имели место шесть раз.

Ну а крупные неприятности случаются реже. Так, за последние полгода, серьезные сбои в работе метро имели место шесть раз.

27 сентября на Калининской (желтой) линии московского метрополитена были  увеличены интервалы в связи с тем, что надо было убрать неисправный состав с путей.

24 сентября на участке Новокосино – Новогиреево был обнаружен неисправный состав.

До того на станции «Шоссе Энтузиастов» на рельсы упал пассажир, из-за чего было приостановлено движение поездов почти на всей Калининской линии, но тут, по крайней мере, нет вины работников самого метро.

19 сентября сбои произошли сразу на двузх линиях московского метро - Серпуховско-Тимирязевской и Арбатско-Покровской. Движение прерывалось из-за неисправности подвижного состава.

В августе и июле серьезных проблем отмечено не было. Зато июнь оказался горячим месяцем.

11 июня было приостановлено движение поездов по Серпуховской линии московского метро, поезда долго не ходили от «Боровицкой» до «Нагорной»

Наконец, 5 июня случилось возгорание силового кабеля, из-за которого более чем на шесть часов было парализовано движение по Сокольнической ветке. А вечером того же дня движение нарушилось движение на серой ветке — на перегоне между станциями «Петровско-Разумовская» и «Тимирязевская». Вскоре после тех ЧП были обнаружены крупные нарушения в службах метрополитена и уволен начальник службы электроснабжения.

В результате всех этих происшествий у рядовых жителей Москвы, обычных пассажиров метрополитена, сложилось твердое и стойкое представление, что сбоев и остановок стало больше, чем раньше. Оно и не удивительно.

Как объясняют независимые эксперты, проблемы столичного метро связаны с двумя видами причин: или слишком старым оборудованием, которое изнашивается и портится от времени, или слишком новым оборудованием, которое халтурно изготовляется и непрофессионально эксплуатируется.

Как в этой ситуации можно улучшить имидж, трудно себе представить. Но если начальство московского метрополитена справится со столь сложной задачей, то оно заслуживает премии за креативность.

 

Николай Троицкий